Столичный оператор каршеринга «Делимобиль» будет работать в Уфе

Конкуренты рынок изучают, но пока выходить в регионы не планируют
В Уфе появится 50 автомобилей Hyundai Solaris, на которых компания работает в Москве и Петербурге
В Уфе появится 50 автомобилей Hyundai Solaris, на которых компания работает в Москве и Петербурге / Андрей Гордеев / Ведомости

Арендовать машину каршеринговой компании «Делимобиль» в Уфе можно будет уже в октябре 2017 г., рассказал заместитель гендиректора компании Станислав Горшов. Помимо Башкирии до конца года компания планирует подключить еще один регион, какой – Горшов раскрыть отказался.

В Уфе появится 50 автомобилей Hyundai Solaris, на которых компания работает в Москве и Петербурге, отметил собеседник «Ведомостей»: компания возьмет машины в лизинг на три года. В ближайшие 2–3 года «Делимобиль» рассчитывает увеличить там парк до 300–500 автомобилей. На одной машине будет совершаться около 8–12 поездок в день, как и в других регионах, Горшов рассчитывает выйти на такие показатели спустя пять месяцев.

«Делимобиль» – первый оператор каршеринга, который заработал в Москве два года назад, в сентябре 2015 г. В Петербург компания вышла в январе 2017 г. Сейчас в парке «Делимобиля» около 1500 машин. Выручка ООО «Каршеринг Руссия» (юридическое лицо «Делимобиля») в 2016 г. составила 257 млн руб., чистая прибыль – 1,3 млн руб., согласно «СПАРК-Интерфаксу».

Уфа – город-миллионник, но рынок здесь не насыщен, указывает Горшов, компании интересно, как крупные региональные города воспримут бизнес. В Уфе нет платных парковок, но и нет метро, замечает он, зато есть пробки, а жителям важно быстро доехать до места назначения. Согласно данным «Автостата», парк легковых автомобилей в Башкирии – 1,12 млн шт.

С помощью каршеринга клиенты смогут ездить по Уфе и Уфимскому району, оставить машину можно в пределах жилого массива Уфы (четкая граница будет видна на карте в приложении). Тариф здесь будет как в Петербурге – 7 руб./мин, что ниже московских 8 руб./мин. Стоимость поездки выйдет дешевле, чем на такси, замечает Горшов. Правда, он считает, что основным конкурентом у «Делимобиля» в Уфе будет именно личный транспорт.

Сейчас в Уфе нет каршеринга. Скоро там должен начать работу местный оператор «Матуркар», по данным сайта компании. Его тарифы дешевле, чем у «Делимобиля», – от 5 руб./мин, арендовать можно автомобили Smart.

Другие московские операторы каршеринга также задумываются о выходе в регионы. Так, BelkaCar изучает Санкт-Петербург, Сочи и Казань, но пока фокусируется на Москве и Московской области, отмечает сооснователь компании Екатерина Макарова. Компания YouDrive уже присутствует в Петербурге, где у нее 70 автомобилей, отмечает ее управляющий партнер Борис Голиков: в 2017 г. компания выходить в другие города не будет, а в 2018 г. планирует освоить три региона. Какие именно – он не уточнил.

Деятельность каршеринга в городах напрямую связана с наличием законодательства и платежеспособного спроса, отмечает Макарова: например, в Москве есть бесплатные парковки для автомобилей каршеринга, субсидии, а в других городах такого законодательства пока не разработано.