«Шоколадница» откроет кофейню и ресторан «Ваби саби» в столице Монголии

Это первый проект компании за пределами СНГ
Все заведения за пределами России ГК «Шоколадница» открывает по франшизе, отмечает Трубников
Все заведения за пределами России ГК «Шоколадница» открывает по франшизе, отмечает Трубников / Андрей Гордеев / Ведомости

Группа компаний «Шоколадница» объявила о намерении открыть одноименную кофейню и ресторан азиатской кухни «Ваби саби» в столице Монголии Улан-Баторе. Это первый проект компании за пределами СНГ, подчеркнул руководитель департамента франчайзинга российской группы Максим Трубников. Развивать проект здесь, по его словам, она будет по франшизе: партнером ГК «Шоколадница» стала местная Nomin Holding. Она, по собственным данным, входит в восьмерку крупнейших компаний Монголии и специализируется на розничной торговле. Холдинг занимается импортом товаров из стран Азии и Европы, управляет тремя универмагами, семью гипермаркетами, восемью супермаркетами и 10 оптовыми центрами в Монголии, в том числе развивает сеть женской одежды Mango. Представитель Nomin Holding не ответил на запрос «Ведомостей».

В ГК «Шоколадница» входят также сети «Кофе хауз», кейтеринг «Арена фудс кейтеринг», кроме того, она развивает в России по франшизе сети KFC, Pizza Hut и Max Brenner. Первое кафе за границей группа открыла в Казахстане в 2009 г. Сейчас заведения под вывесками «Шоколадница» и «Кофе хауз» работают также в Таджикистане, Азербайджане; осенью «Шоколадница» откроется и в Киргизии.

Все заведения за пределами России ГК «Шоколадница» открывает по франшизе, отмечает Трубников. Паушальный взнос «Шоколадницы» – 2,5 млн руб., а «Ваби саби» – 2 млн руб., роялти одинаковые – 7%, сообщил Трубников. Инвестиции в открытие одного заведения «Шоколадницы» – от 6 млн до 15 млн руб., «Ваби саби» – от 15 млн до 18 млн руб., добавил он.

Развиваться по франшизе удобнее, это оптимизирует траты, считает представитель холдинга «Росинтер» («IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.). «Другая страна – это другие законы, правила налогообложения, а также менталитет, традиции, обычаи и привычки. Нужно как минимум полгода и отряд экспертов, чтобы все изучить. С франчайзингом все упрощается», – соглашается Трубников.

В планах ГК «Шоколадница» до 2022 г. открывать как в России, так и за ее пределами по франшизе до 15 точек в год. По словам Трубникова, сеть продолжит развиваться в дальнем зарубежье: «Монголия – первый шаг». В Монголии ресторанный рынок находится в точке роста и есть хорошие перспективы в условиях невысокой конкуренции, предполагает представитель «Росинтера».

Из российских сетей общепита, развивающихся за границей, не более 5% продают франшизу, замечает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru. По его словам, из-за долгих этапов согласований и языкового барьера процесс может затягиваться. Как пример он приводит компанию Dodo Pizza, которая открыла первую точку в США год назад, но до сих пор ее заведения по франшизе в этой стране не заработали.