«Шоколадница» откроет кофейню и ресторан «Ваби саби» в столице Монголии
Это первый проект компании за пределами СНГГруппа компаний «Шоколадница» объявила о намерении открыть одноименную кофейню и ресторан азиатской кухни «Ваби саби» в столице Монголии Улан-Баторе. Это первый проект компании за пределами СНГ, подчеркнул руководитель департамента франчайзинга российской группы Максим Трубников. Развивать проект здесь, по его словам, она будет по франшизе: партнером ГК «Шоколадница» стала местная Nomin Holding. Она, по собственным данным, входит в восьмерку крупнейших компаний Монголии и специализируется на розничной торговле. Холдинг занимается импортом товаров из стран Азии и Европы, управляет тремя универмагами, семью гипермаркетами, восемью супермаркетами и 10 оптовыми центрами в Монголии, в том числе развивает сеть женской одежды Mango. Представитель Nomin Holding не ответил на запрос «Ведомостей».
В ГК «Шоколадница» входят также сети «Кофе хауз», кейтеринг «Арена фудс кейтеринг», кроме того, она развивает в России по франшизе сети KFC, Pizza Hut и Max Brenner. Первое кафе за границей группа открыла в Казахстане в 2009 г. Сейчас заведения под вывесками «Шоколадница» и «Кофе хауз» работают также в Таджикистане, Азербайджане; осенью «Шоколадница» откроется и в Киргизии.
Все заведения за пределами России ГК «Шоколадница» открывает по франшизе, отмечает Трубников. Паушальный взнос «Шоколадницы» – 2,5 млн руб., а «Ваби саби» – 2 млн руб., роялти одинаковые – 7%, сообщил Трубников. Инвестиции в открытие одного заведения «Шоколадницы» – от 6 млн до 15 млн руб., «Ваби саби» – от 15 млн до 18 млн руб., добавил он.
Развиваться по франшизе удобнее, это оптимизирует траты, считает представитель холдинга «Росинтер» («IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.). «Другая страна – это другие законы, правила налогообложения, а также менталитет, традиции, обычаи и привычки. Нужно как минимум полгода и отряд экспертов, чтобы все изучить. С франчайзингом все упрощается», – соглашается Трубников.
В планах ГК «Шоколадница» до 2022 г. открывать как в России, так и за ее пределами по франшизе до 15 точек в год. По словам Трубникова, сеть продолжит развиваться в дальнем зарубежье: «Монголия – первый шаг». В Монголии ресторанный рынок находится в точке роста и есть хорошие перспективы в условиях невысокой конкуренции, предполагает представитель «Росинтера».
Из российских сетей общепита, развивающихся за границей, не более 5% продают франшизу, замечает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru. По его словам, из-за долгих этапов согласований и языкового барьера процесс может затягиваться. Как пример он приводит компанию Dodo Pizza, которая открыла первую точку в США год назад, но до сих пор ее заведения по франшизе в этой стране не заработали.