Uniqlo идет в российские регионы

Первый магазин за пределами Москвы и Петербурга откроется в Казани
В конце 2015 г. исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава рассказывал о планах активно развиваться в России
В конце 2015 г. исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава рассказывал о планах активно развиваться в России / Александра Потапова / Ведомости

Японская сеть магазинов Uniqlo сообщила о выходе в российские регионы. Первый магазин за пределами Москвы и Петербурга появится в ноябре в Казани в торговом центре «Мега», его торговая площадь составит около 1100 кв. м

Uniqlo принадлежит японскому холдингу Fast Retailing Co. Первый магазин сети открыт в Хиросиме в 1984 г., сейчас под этой вывеской работает более 1800 точек в 18 странах. В России компания появилась семь лет назад и в первые годы развивалась очень осторожно.

В конце 2015 г. исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава рассказывал о планах активно развиваться в России. В приоритете – Москва и Петербург, но интересны и другие города-миллионники, отмечал он. С тех пор сеть японских магазинов одежды выросла вдвое: с восьми магазинов на август 2015 г. до 19 точек сейчас (15 в Москве и четыре в Петербурге). Два года назад на Россию приходилось около 2% глобальных продаж Uniqlo, к 2020 г. доля должна увеличиться до 7–8%, отмечал Морикава.

Рост на пуховиках

6,3 млрд руб. составила выручка ООО «Юникло рус» в 2016 г. (+70%), по данным «СПАРК-Интерфакса». Чистая прибыль снизилась на 73% до 539 млн руб.

Казань ­– один из наиболее развитых российских мегаполисов, там есть магазины всех крупных брендов одежды массового ценового сегмента, поэтому для Uniqlo здесь открытие магазина – логичный шаг, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Международные бренды и конкуренты Uniqlo, например Zara и H&M, продолжают экспансию в России, считает Лебсак-Клейманс. Последние несколько лет многие проекты были на паузе из-за кризиса, но сейчас общая экономическая ситуация улучшается и компании объявляют о новых планах, рассуждает Ирина Царькова из Colliers International.

Потенциал у Uniqlo в регионах есть не только в городах-миллионниках, считает директор отдела CBRE в России Михаил Рогожин. Но пока сеть, вероятно, не готова туда выходить, многие очень осторожно развиваются за пределами Москвы, предполагает он. Хотя H&M и Inditex успешно работают в городах с населением и 300 000 человек, отмечает Царькова.

Представители Uniqlo в России и Fast Retailing на запросы «Ведомостей» не ответили.