Убытки Uber от лизинга оказались в 18 раз больше ожидаемых
Сервис заказа такси свернет этот бизнес в США
Uber Technologies планирует постепенно избавиться от лизинга автомобилей массового сегмента в США из-за непомерно высоких убытков, сообщают источники, знающие о планах компании. По их словам, до конца года компания хочет закрыть или продать большую часть этого подразделения. Отказ от программы Xchange Leasing может затронуть до 500 рабочих мест в компании, или 3% сотрудников Uber.
Как утверждают источники, закрытие Xchange Leasing отчасти связано с тем, что фактические убытки оказались в 18 раз выше прогнозных значений. Изначально они оценивались примерно в $500 на автомобиль, а на деле приближаются к $9000. Это почти половина стоимости машин, сдаваемых в лизинг.
В июле менеджмент Uber проинформировал комитет совета директоров о растущих издержках Xchange Leasing и они решили положить этому конец, знают источники газеты.
Вложив миллиарды долларов в захват рынков более чем 70 стран, Uber в последнее время старается совладать с убытками, превысившими за прошлый год $3 млрд. В июле Uber договорился о слиянии российского бизнеса с локальным конкурентом – «Яндекс.Такси».
В Xchange Leasing Uber вложил в США до $600 млн, по оценкам источников WSJ. Идея была следующая: привлечь новых водителей, предложив автомобили в лизинг тем, кто иначе не может их приобрести из-за плохой кредитной истории.
Каланик не вернется
Uber считал, что бизнес Xchange Leasing не должен был быть прибыльным сам по себе, но менеджеры пытались приблизить эту программу к безубыточности, знают источники.
Справиться с убытками не удалось, несмотря на то что средний лизинговый платеж – $500 в месяц – значительно выше платежей за аналогичные автомобили по лизинговым программам автодилеров. Высокие платежи вынуждали многих водителей работать больше и возвращать машины в плохом состоянии, это снижало их продажную цену, объясняют источники. Постоянная текучка водителей и нестабильный доход сделали лизинговый бизнес слишком проблемным для Uber, говорят они.
Сначала Uber предлагал автомобили в лизинг через салоны автодилеров. Но вскоре сервис обнаружил: дилеры стремятся продавать водителям более дорогие автомобили, снижая вероятность прибыли для Uber. Компания решила сама заняться такими сделками, чтобы лучше контролировать соблюдение условий программы лизинга и ускорить привлечение новых водителей.
Теперь Uber придется продавать около 40 000 автомобилей, которые сдавались в лизинг по программе Xchange, или, как говорит один из источников, компания может попытаться продать все лизинговое подразделение. По его данным, предварительные переговоры уже идут.
Перевела Надежда Беличенко