Убытки Uber от лизинга оказались в 18 раз больше ожидаемых
Сервис заказа такси свернет этот бизнес в СШАUber Technologies планирует постепенно избавиться от лизинга автомобилей массового сегмента в США из-за непомерно высоких убытков, сообщают источники, знающие о планах компании. По их словам, до конца года компания хочет закрыть или продать большую часть этого подразделения. Отказ от программы Xchange Leasing может затронуть до 500 рабочих мест в компании, или 3% сотрудников Uber.
Как утверждают источники, закрытие Xchange Leasing отчасти связано с тем, что фактические убытки оказались в 18 раз выше прогнозных значений. Изначально они оценивались примерно в $500 на автомобиль, а на деле приближаются к $9000. Это почти половина стоимости машин, сдаваемых в лизинг.
В июле менеджмент Uber проинформировал комитет совета директоров о растущих издержках Xchange Leasing и они решили положить этому конец, знают источники газеты.
Вложив миллиарды долларов в захват рынков более чем 70 стран, Uber в последнее время старается совладать с убытками, превысившими за прошлый год $3 млрд. В июле Uber договорился о слиянии российского бизнеса с локальным конкурентом – «Яндекс.Такси».
В Xchange Leasing Uber вложил в США до $600 млн, по оценкам источников WSJ. Идея была следующая: привлечь новых водителей, предложив автомобили в лизинг тем, кто иначе не может их приобрести из-за плохой кредитной истории.
Каланик не вернется
Трэвис Каланик не станет снова гендиректором Uber, заявил сотрудникам сооснователь компании Гарретт Кэмп. Он сделал это заявление, чтобы опровергнуть сообщения о попытках Каланика вернуться. По словам Кэмпа, Uber наймет «нового гендиректора мирового уровня».
Uber считал, что бизнес Xchange Leasing не должен был быть прибыльным сам по себе, но менеджеры пытались приблизить эту программу к безубыточности, знают источники.
Справиться с убытками не удалось, несмотря на то что средний лизинговый платеж – $500 в месяц – значительно выше платежей за аналогичные автомобили по лизинговым программам автодилеров. Высокие платежи вынуждали многих водителей работать больше и возвращать машины в плохом состоянии, это снижало их продажную цену, объясняют источники. Постоянная текучка водителей и нестабильный доход сделали лизинговый бизнес слишком проблемным для Uber, говорят они.
Сначала Uber предлагал автомобили в лизинг через салоны автодилеров. Но вскоре сервис обнаружил: дилеры стремятся продавать водителям более дорогие автомобили, снижая вероятность прибыли для Uber. Компания решила сама заняться такими сделками, чтобы лучше контролировать соблюдение условий программы лизинга и ускорить привлечение новых водителей.
Теперь Uber придется продавать около 40 000 автомобилей, которые сдавались в лизинг по программе Xchange, или, как говорит один из источников, компания может попытаться продать все лизинговое подразделение. По его данным, предварительные переговоры уже идут.
Перевела Надежда Беличенко