Black Star Burger идет в регионы
Конкуренты сети также начинают активно открывать заведения за пределами МосквыБургерных в Москве становится все больше. «Спрос есть – вы посмотрите на очереди», – замечает один из представителей московской сети бургерных. Опрошенные «Ведомостями» эксперты это подтверждают: бургеры стали новым трендом, каким несколько лет назад были суши. Причем, завоевав Москву, бургерные нацелились на регионы.
Первые три заведения Black Star Burger появятся за пределами Москвы уже в декабре этого года, рассказал «Ведомостям» совладелец сети Юрий Левитас. Правда, где именно, пока неизвестно: это зависит от того, где быстро найдутся хорошие помещения. С сентября, по его словам, компания начнет присматривать помещения для Black Star Burger: проходные места в центре городов, средняя площадь – 250–300 кв. м, из которых половина – кухня. В целом Black Star Burger рассматривает для экспансии крупные города, как, например, Петербург, Екатеринбург, Красноярск, перечисляет Левитас, всего сеть планирует работать в 10–15 регионах. В начале года Тимур Юнусов, известный как музыкант Тимати и совладелец сети, сообщал на своей странице в Instagram, что Black Star Burger появится в Грозном. Она откроется в конце августа, подтвердил Левитас.
Первый Black Star Burger на Новом Арбате окупился за пять месяцев, Левитас ожидает, что заведения в регионах окупятся за такой же срок. Цены в регионах будут такие же, как и в Москве, говорит Левитас.
Инвестиции в открытие одного заведения Black Star Burger Левитас оценивает примерно в 25 млн руб. Это будут собственные заведения, а не франшиза, подчеркивает он.
Другая сеть бургерных – BB&Burgers также планирует активно развиваться в регионах. Сейчас у BB&Burgers 13 заведений в Москве и Петербурге, до конца года откроется как минимум пять бургерных, одна из них в Екатеринбурге, рассказал директор по маркетингу сети Илья Климов. Кроме того, BB&Burgers намерена запустить франшизу для регионов в декабре, к 2020 г. сеть может вырасти до 100 точек, делится он планами.
В Уфе по франшизе недавно открылась бургерная Burger Heroes, у которой восемь ресторанов в Москве, сообщила директор по маркетингу сети Елена Смирнова. Сейчас, по ее словам, в финальной стадии переговоры еще в пяти городах.
В регионах появится и проект ресторатора Александра Раппопорта – «Воронеж», у которого пока две точки в Москве. До конца 2017 г. один-два «Воронежа» появятся в столице и одна точка в Екатеринбурге по франшизе, говорит Раппопорт. Правда, масштабную экспансию в регионы он не планирует.
За пределы Москвы собирается выйти сеть бургерных #FARШ – совместный проект ресторатора Аркадия Новикова и агрохолдинга «Мираторг» (шесть заведений). Уже осенью #FARШ откроется в Санкт-Петербурге. «На следующий год, возможно, города-миллионники – Краснодар, Самара, Екатеринбург, Новосибирск», – рассказывал RNS гендиректор #FARШ Максим Дорофеев. Представитель сети подтвердил «Ведомостям» планы о выходе в регионы, не раскрыв подробностей.
Тренд на бургеры пришел в Россию с родины фастфуда – из США, где несколько всем известных компаний за 50 лет проделали настолько гигантскую работу по популяризации бургеров, что хватит еще на 100 лет вперед, говорит Климов. В России выросло поколение, воспитанное на McDonald’s, теперь оно хочет получить более качественные бургеры и в другой обстановке, продолжает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Средний чек у бургерных типа BB&Burgers и #FARШ всего лишь на 20–30% выше, чем у американский сетей, – 500–600 руб., добавляет Климов. «Это быстро, вкусно и недорого. Желающих так много, что их хватит на все наши бургерные и конкурентов», – говорит представитель #FARШ.
По данным NPD Group, в 2016 г. сегмент фаст-кэжуал, в который входят премиальные бургерные, увеличился более чем в 1,5 раза. Бургерные останутся в тренде еще как минимум пять лет, добавляет Петраков.
Есть пресыщение бургерными в рамках Садового кольца в Москве, поэтому выход за его пределы и в регионы – логичное решение, говорит сооснователь The Burger Brothers Александр Залесский. Только в Москве и Санкт-Петербурге люди готовы доплачивать за премиальное меню и моду, не согласна эксперт NPD по рынку общественного питания Наталья Аристархова.
Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)