P&G урезала траты на продвижение в интернете более чем на $100 млн за последний квартал
Компания сочла это малоэффективнымОдин из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в мире – Procter & Gamble (P&G) попробовала урезать бюджет на продвижение в цифровой среде более чем на $100 млн в квартале, завершившемся 30 июня 2017 г. Об этом рассказал финдиректор P&G Джон Моллер. Например, P&G избавилась от объявлений на сайтах с накрученной ботами аудиторией, с сомнительным контентом. Это мало повлияло на бизнес и доказало, что такая реклама в основном не эффективна, считает компания.
Компания также уменьшила комиссионные вознаграждения агентам и траты на производство рекламы. «Мы хотим, чтобы каждый доллар приносил пользу или нашим потребителям, или нашим акционерам», – заявил главный исполнительный директор P&G Дэвид Тейлор.
Не ясно, сократила ли P&G траты на продвижение, например, на телевидении. Телекомпании продолжают проводить агрессивную политику, чтобы заставить маркетологов перераспределять бюджеты в пользу ТВ, а не малопонятного интернета.
P&G, в портфель брендов которой входят Bounty, Tide и Pampers, потратила на рекламу в США около $2,45 млрд, не считая продвижения на некоторых онлайн-платформах, оценивает Kantar Media.
Сокращение расходов P&G на продвижение раскритиковал Trian Fund Management инвестора-активиста Нельсона Пелтца. Сейчас, считает инвестор, P&G получила хорошие показатели «за счет сокращения рекламы, в том числе цифровой, но эта тактика в долгосрочной перспективе будет разрушительна для брендов».
P&G стала очередным крупным производителем товаров потребительского спроса, который решился на корректировку маркетинговых расходов и стратегии. Ее конкурент – Unilever также занимается реорганизацией маркетинга и сокращает количество агентств, с которыми работает. Компания планировала сократить объемы заказываемой рекламы на 30%, сообщал ранее Bloomberg.
Перевела Светлана Ястребова