Фридман и партнеры инвестируют в крупного испанского ритейлера
LetterOne может стать одним из крупнейших акционеров DiaИнвестиционная группа LetterOne (L1) приобрела долю в испанской розничной сети Dia, говорится в материалах Национальной комиссии по фондовому рынку Испании.
LetterOne Investment Holdings получила 3% компании (18,7 млн акций) и еще 7% (43,6 млн акций) стали залогом по форвардной сделке. Сделка состоялась 27 июля, на закрытие торгов в тот день 3% Dia стоили около 97,6 млн евро. Стоимость покупки доли и сроки реализации будущей сделки L1 не раскрыла.
На конец 2016 г. Dia управляла 7800 магазинами в нескольких форматах в Испании, Португалии, Китае, Аргентине и Бразилии. Также компания занимается дистрибуцией потребительских товаров. Чистая выручка компании за 2016 г. составила 8,87 млрд евро. По данным Reuters, Dia – вторая по обороту розничная сеть в Испании. В последние несколько лет ритейлер вкладывает средства в обновление магазинов и их форматов, чтобы восстановить рост продаж в сопоставимых точках, напоминает информагентство.
Розничные траты
$2,3 млрд из $3-миллиардного фонда L1 Retail может потратить на приобретение крупнейшей в Европе сети магазинов здорового питания Holland & Barrett. О покупке инвесткомпания договорилась в конце июня, 27 июля структура L1 подала в Еврокомиссию ходатайство
В 2000–2011 гг. Dia была частью французской Carrefour, которая предпочла отделить актив и разместить его на бирже в Мадриде в 2012 г. До сих пор крупнейшим акционером Dia с пакетом 10,5% была инвесткомпания Baillie Gifford & Co, 6,5% – у BlackRock, около 5% – у Black Creek Investment Management, по данным компании на июнь 2017 г. В свободном обращении – 66%. Получается, если LetterOne Investment получит еще 7% в рамках форвардной сделки, она станет вторым по размеру пакета акционером испанской сети.
L1 создана в 2013 г., чтобы инвестировать в международные проекты средства, полученные за проданную «Роснефти» долю в ТНК-BP. Сумма той сделки – $14 млрд. L1 Retail, созданная в конце 2016 г., планирует инвестировать до $3 млрд в Европе и на развивающихся рынках. L1 Retail интересуется компаниями, которые, по ее мнению, могут стать лидерами, сказано на ее сайте.
Купив небольшой пакет испанской сети, L1, вероятно, хочет присмотреться, как работает крупный европейский ритейлер, рассуждает менеджер одного из фондов прямых инвестиций. Вероятно, партнеры вместе будут осваивать новые для L1 рынки Аргентины, Бразилии, Китая, полагает он.
У Dia действительно большие планы на Южную Америку. К 2020 г. она собирается открыть более 1500 магазинов в Бразилии, более 1100 – в Аргентине, сказано в презентации для инвесторов Dia от 7 июля 2017 г. В этих странах растет население, оно молодое, а 50% рынка – неорганизованная торговля, отмечает компания.
Вероятно, для L1 это портфельная инвестиция, считает аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов: получив долю в испанской сети, L1 может рассчитывать на прибыль от прироста стоимости, не участвуя в управлении.
Представитель Dia отказался от комментариев, L1 – не ответил на вопросы.