Сервисы доставки еды хотят захватить спальные районы
Delivery Club и конкуренты к концу года в разы увеличат штат курьеров в МосквеПринадлежащий Mail.ru Group сервис доставки из кафе и ресторанов Delivery Club хочет закрепиться в спальных районах Москвы, увеличив число собственных курьеров, рассказал «Ведомостям» управляющий директор сервиса Андрей Лукашевич.
Сейчас у Delivery Club 500 собственных курьеров в столице, а к концу 2017 г. будет 1200–1300, уточнил Лукашевич. Он надеется, что это поможет привлечь в спальные районы новые заведения и, как следствие, число клиентов вырастет. Сейчас, по данным Лукашевича, 80% заказов сервиса в Москве делаются за пределами ТТК. Но в центре повторных заказов больше в 2,5 раза, отмечает он: выбор шире, а «жители спальных районов видят одни и те же пиццу и суши».
Один из основных конкурентов Delivery Club в Москве – Foodfox тоже работает с собственным штатом курьеров, их 250, говорит совладелец сервиса Сергей Полиссар. Рост штата «будет существенный» к концу года, обещает он, не раскрывая точных цифр. У UberEats нет курьеров в штате, компания сотрудничает с пешими курьерами, курьерами на велосипедах и с водителями, говорит представитель Uber Ирина Гущина. UberEats охватит всю Москву до конца года, обещает она. По словам Полиссара, охват Foodfox в Москве будет расти при открытии качественных ресторанов во всех районах.
На рынке появилась даже конкуренция за сотрудников доставки. «В последнее время участились случаи, когда наших курьеров переманивают конкуренты», – рассказывает Полиссар. Delivery Club действительно стимулирует курьеров, работающих на конкурентов, переходить к нему, говорит один из участников рынка: за переход курьер получает разовый бонус 35 000 руб. и зарплату значительно выше, чем у его коллег. Лукашевич это не комментирует, добавляя, что зарплата курьера зависит от числа заказов.
В регионах реже заказывают доставку из ресторанов, чем в Москве и Санкт-Петербурге, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин: на эти два города приходится три четверти рынка в денежном выражении и в них выше средний чек. Рынок доставки в столице к концу года может вырасти приблизительно на 40%, добавляет он. Но рост заказов на доставку в Москве и области замедляется, говорит Ирина Седова из NPD Group: в I квартале 2017 г. он был в 2 раза ниже начала прошлого года (+3%) и ниже, чем в других крупных городах России (+6%).
Лидеры по количеству заказов в Москве – рестораны с собственной курьерской службой «Тануки», «Якитория», «Папа Джонс», перечисляет Вирин. Собственная служба доставки позволяет контролировать все этапы работы курьера, оперативно решать проблемы, улучшать скорость и качество работы сервиса, рассуждает Лукашевич.