ГТЛК купит у «Вертолетов России» 30 машин в 2018 году
Авиакомпании получат их в лизинг на льготных условияхГосударственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, единственный владелец – Минтранс) в 2018 г. купит у «Вертолетов России» 30 вертолетов (12 «Ансатов» и 18 Ми-8) в санитарных версиях для поставки их в лизинг авиакомпаниям, соглашение об этом компании подписали в четверг на авиасалоне МАКС. Вертолеты получат в лизинг авиакомпании, которые выиграют тендеры регионов на оказание услуг санитарной авиации. В программе сейчас участвуют 34 региона.
В этом году по программе будут поставлены 29 вертолетов (6 «Ансатов» и 23 Ми-8), один «Ансат» уже поставлен в Волгоградскую область компании «Российские вертолетные системы».
«Вертолеты России» ставят задачу к 2035 г. довести долю гражданской продукции в выручке до 40%, сообщал «Ростех» (контролирующий акционер холдинга), в 2016 г. доля была всего 10%, поставлено 176 военных и 16 гражданских машин. В 2017 и 2018 гг. планируется поставить по 70–80 гражданских вертолетов, говорит представитель холдинга. То есть санитарные машины обеспечат 35–40% гражданских поставок. Всего в 2017 г. планируется поставить 220 вертолетов.
Поставки для ГТЛК будут поддерживаться различными субсидиями. ГТЛК покупает вертолеты дешево, немного выше себестоимости – 222 млн руб. за «Ансат» и 350 млн руб. за Ми-8, при коммерческих поставках они бы стоили примерно 300 млн и 400–450 млн руб. соответственно, рассказали федеральный чиновник и человек, близкий к одной из сторон сделки.
Для закупки вертолетов уставный капитал ГТЛК в следующем году будет увеличен на 4,3 млрд руб., сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов. Для закупки первых машин ГТЛК была докапитализирована на 3,8 млрд руб.
Бюджет покрывает 40–50% стоимости машин, остальные средства ГТЛК – кредитные, знает человек, близкий к компании. 9/10 процентной ставки по этим кредитам будет субсидировать федеральный бюджет, это позволит установить для эксплуатантов уникальные условия лизинга, заявок на участие в программе очень много, рассказал на конференции МАКСа первый заместитель гендиректора ГТЛК Антон Борисевич.
«Санитарная авиация находится в плачевном состоянии, восстановить ее на коммерческих условиях невозможно, – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Программа даст развитие большому количеству авиакомпаний».
Цель программы – дозагрузить мощности холдинга, субсидирование лизинга при этом самый прозрачный и эффективный инструмент, отмечает человек, близкий к Минтрансу.