Новые технологии приведут к сокращениям в ритейле

Риск потерять рабочее место зависит от рутинности работы
Более 500 человек покинули компанию, большинство перешло на работу в торговый зал, чтобы улучшить сервис, говорит представитель Wal-Мart
Более 500 человек покинули компанию, большинство перешло на работу в торговый зал, чтобы улучшить сервис, говорит представитель Wal-Мart / Eduardo Munoz / REUTERS

Тысячи рабочих мест замещаются техникой в магазинах Walmart. Например, почти в каждой из 4700 торговых точек сети в США пересчет денег ведут гигантские серые автоматы Cash360. Они обрабатывают восемь счетов в секунду и 3000 монет в минуту, в электронном виде переводят деньги на депозит. Это намного быстрее пересчета вручную и инкассации. Сотрудник, чью работу выполняют такие машины, теперь за те же $13 в час приветствует посетителей на входе у магазина.

Более 500 человек покинули компанию, большинство перешло на работу в торговый зал, чтобы улучшить сервис, говорит представитель Wal-Мart. Сервис и клиентоориентированность всегда будут важны, поясняет операционный директор Wal-Mart в США Джудит Маккенна, но развитие технологий вносит коррективы.

Торговля перемещается в онлайн, почасовая оплата растет, прибыль розницы падает – это заставляет ритейлеров от Wal-Mart до Tiffany искать технологии, которые будут выполнять рутинную работу за людей или вовсе их заменят. На фоне прямого выхода Amazon.com на рынок традиционной торговли через покупку сети Whole Foods Market крупным торговым сетям может понадобиться еще больше инвестировать в развитие.

По мнению экономистов, многие специальности в торговле готовы к автоматизации. Высок риск, что в США две трети рабочих мест в розничной торговле исчезнут к 2030 г., согласно исследованию Citi Research и Oxford Martin School.

Tiffany использует специальную технику для шлифовки, особенно для серебряных украшений. Почти по всех магазинах товаров для ремонта Home Depot есть кассы самообслуживания и тестируются специальные сканеры, чтобы облегчить покупки крупногабаритных товаров.

Чем более рутинная работа, тем быстрее она будет автоматизирована, говорит экономист Citi Research Ибрахим Рэбари; проблема в том, что именно в ритейле сосредоточена огромная доля рабочей силы.

Перевела Светлана Ястребова