Производитель «Бабкиных семечек» и «Кириешек» запустил интернет-магазин
Онлайн-продажи развивают и другие производителиГруппа KDV в тестовом режиме запустила интернет-магазин kdvonline.ru, сообщила «Ведомостям» представитель компании Неля Костяева. В онлайн-магазине продается продукция под брендами «Яшкино», «Бабкины семечки», BEERka, «Pro-чипсы», «Бонди» и др.
KDV – один из крупнейших российских производителей кондитерских изделий и снеков, выпускает более 100 000 т в год на 12 фабриках. В 2016 г. журнал Forbes включил KDV в рейтинг крупнейших российских частных компаний с выручкой 80,9 млрд руб. Основным бенефициаром KDV считается ее основатель Денис Штенгелов.
KDV активно развивается, в том числе в центральной части России. В 2016 г. группа стала открывать магазины «Ярче!» в Москве и области, приобрела подмосковного производителя шоколадных изделий «Озерский сувенир», а в 2017 г. – подмосковную фабрику «Гранъ», выпускающую заварное печенье, сообщал «Коммерсантъ». В июне KDV купила ульяновскую кондитерскую фабрику «Глобус». По данным Euromonitor International, у KDV в России второе место после Mondelez с долей 7,4% по продажам печенья и снеков.
Небольшая ниша
2 процента примерно составляет доля продуктов питания на рынке интернет-торговли в России, по оценке АКИТ. Менее 5% приходится на кондитерские изделия
Пока интернет-магазин KDV работает в Томской области, в будущем он будет продавать продукцию по всей России, пояснила Костяева. Онлайн-продажи будут развиваться поэтапно – в регионах, где у компании есть склады, всего их 100 по всей России, говорит Костяева. Доставлять продукцию онлайн-покупателям KDV будет сама.
Онлайн-магазин нужен, чтобы «максимально приблизить продукцию к потребителям» и предлагать максимально полный ассортимент, говорит Костяева. «Как показывает практика других производителей продуктов питания и кондитерских изделий, на интернет через год-два после старта может приходиться 2–3% продаж», – говорит Костяева.
Крупные производители кондитерских изделий в последнее время идут в онлайн. Первой из крупных производителей онлайн-проект запустила в 2015 г. фабрика «Победа». В конце прошлого года на онлайн-продажи приходилось около 1% выручки, рассказал президент фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Средний чек, по его словам, с конца прошлого года увеличился на 18% до 4000 руб., продажи в мае прибавили 140% год к году. Фабрика готовится открыть интернет-магазины в Латвии, Литве и Эстонии. Свои онлайн-магазины есть у «Объединенных кондитеров» (там продается весь ассортимент) и Mars (продает конфеты ручной работы «Коркунов»). Mars довольна опытом и планирует продавать онлайн и другую продукцию, говорит представитель компании.
Другие производители сладостей предпочитают работать через партнеров. Так, Mondelez продает продукцию через крупные интернет-магазины – Ozon и «Утконос», говорит представитель компании. Собственный магазин Mondelez открывать не планирует. Ferrero тоже сотрудничает с «Утконосом», Ozon и «Комусом», сказала директор по связям с общественностью «Ферреро Руссия» Марина Татарская.
Mondelez считает электронную коммерцию одним из приоритетов и существенным фактором роста бизнеса, говорит ее представитель. Онлайн-продажи продуктов питания в России развиты слабо, у новых игроков есть перспективы для развития, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
Представитель Nestle отказался от комментариев, представитель «Объединенных кондитеров» не ответил на запрос.