BP заинтересовалась российским СПГ

BP хочет принять участие в проекте «Роснефти» и Аlltech по сжижению газа
«Я думаю, что это интересный проект. Это может быть интересно для BP», – сообщил гендиректор британской BP Роберт Дадли, отказавшись вдаваться в детали
«Я думаю, что это интересный проект. Это может быть интересно для BP», – сообщил гендиректор британской BP Роберт Дадли, отказавшись вдаваться в детали / Е. Разумный / Ведомости

Инвестиции в «Печора СПГ» неизвестны. В 2015 г., до создания СП с «Роснефтью», Аlltech оценивала капвложения в $5,5–12,5 млрд в зависимости от мощности завода (от 4 млн до 8 млн т). От комментариев об участии BP в реализации проекта представители «Роснефти» и Аlltech отказались.

Учитывая называвшиеся ранее параметры «Печора СПГ» и уровень инвестиций в другие СПГ-проекты в мире, оценка Alltech выглядит даже немного завышенной, считает Татьяна Митрова, директор энергетического центра бизнес-школы «Сколково». Но, по ее мнению, вероятность того, что проект вскоре будет осуществлен, невысока. «До введения санкций ВР уже намекала, что проект ей интересен. Но сейчас, когда американские санкции с высокой вероятностью могут быть усилены, все совместные проекты с российскими компаниями автоматически оказываются в высокорискованной зоне. Своим заявлением ВР может преследовать две цели: поддержать партнерские отношения с «Роснефтью» и застолбить на долгосрочную перспективу неплохой проект», – говорит Митрова. СПГ по-прежнему популярен (см. график).

Генеральный директор британской BP Роберт Дадли сообщил на Всемирном нефтяном конгрессе в Стамбуле, что компания анализирует возможность участия в «Печора СПГ». «Я думаю, что это интересный проект. Это может быть интересно для BP», – сообщил он, отказавшись вдаваться в детали (цитата по «Интерфаксу»). О поиске стратегических партнеров для строительства завода по производству сжиженного газа в интервью «Интерфаксу» в конце июня заявляла вице-президент «Роснефти» Влада Русакова. «В 2017 г. мы выполним предварительное проектирование с целью уточнения технических решений, затрат и графика реализации проекта», – сказала она и подчеркнула, что компания «уже сейчас понимает, что проект представляет интерес для ряда опытных игроков в СПГ-отрасли».

Ресурсная база для «Печора СПГ» – Кумжинское и Коровинское месторождения, их суммарные запасы – 165,8 млрд куб. м газа и 5,6 млн т конденсата. Произведенный на этом заводе СПГ может быть экспортирован без посредничества «Газпрома». Оценка экономической целесообразности строительства завода проводилась по заказу ООО «РН-Печора СПГ» – совместного предприятия «Роснефти» и группы Alltech Дмитрия Босова – и должна была завершиться в конце мая. 18 мая, комментируя невозможность экспортировать газ в Европу по трубе, главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин назвал «Печора СПГ» «одним из альтернативных вариантов поставок, который не пользуется ограничениями при экспорте» (цитата по «Интерфаксу»).

Заявления о намерениях ни к чему не обязывают, соглашается с коллегой партнер RusEnergy Михаил Крутихин. «Коммерчески выгодным проект «Печора СПГ» назвать нельзя, если он не получит такие же льготы, как «Ямал СПГ» (нулевая ставка НДПИ и др. – «Ведомости»). А вложения огромны», – говорит Крутихин. При нынешнем уровне цен на СПГ такие инвестиции могут не оправдаться, подчеркивает эксперт.

Инвестиционной привлекательности «Печора СПГ» может придать география, предполагает Митрова: «Его геоклиматические условия – одни из наименее сложных по сравнению с остальными российскими проектами. В долгосрочной перспективе это может сделать его рентабельным».

«Я думаю, что это интересный проект. Это может быть интересно для BP», – сообщил гендиректор британской BP Роберт Дадли, отказавшись вдаваться в детали