Disney осенью откроет в России магазин игрушек

Всего до конца года заработают шесть магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи
У лицензионных товаров хорошая реклама – дети хотят именно популярных героев мультфильмов
У лицензионных товаров хорошая реклама – дети хотят именно популярных героев мультфильмов / Michael Nagle / Getty Images

Первый магазин «Disney игрушки» откроется осенью 2017 г. в Москве, сообщили российское подразделение The Walt Disney Company и ее партнер Ideas4Retail. Последняя как раз и будет развивать проект в России. Соответствующее соглашение стороны подписали в конце июня, уточняется в их заявлении. Подобная модель будет реализована только в России, подчеркивается в сообщении: во всем мире The Walt Disney Company работает только через собственные розничные магазины Disney Store. Почему американская компания приняла такое решение, ее представитель не уточнил.

Первый фирменный магазин Disney открылся 30 лет назад в США; сейчас в мире 350 магазинов Disney Store, в том числе 223 в США, согласно отчету The Walt Disney Company за 2016 г. В некоторых странах товары можно заказать через интернет. Disney, по собственным данным, – лицензиар номер один в России: ежегодно здесь выпускается около 15 000 новых товаров с использованием героев Disney, Marvel и «Звездных войн». У американской компании более 300 партнеров-лицензиатов по всему миру, из них 130 – российские компании.

Кто в партнерах

Основной бенефициар Ideas4Retail – бизнесмен Евгений Бутман, его партнер по этому проекту – Александр Мамут, миллиардер с состоянием $2,5 млрд по версии Forbes. Компания уже развивает в России по франшизе магазины игрушек Imaginarium и Hamleys. Именно Hamleys World является якорным арендатором в Центральном детском магазине на Лубянке, а также крупнейшим в Европе магазином детских товаров, по данным Ideas4Retail; его площадь – 6750 кв. м.

Где именно расположится первый российский магазин «Disney игрушки», представитель Ideas4Retail не уточнил. Всего до конца 2017 г. заработают еще четыре магазина «Disney игрушки» в Москве, а также по одному – в Петербурге и Сочи. Их площадь составит от 200 до 600 кв. м, они разместятся в торговых центрах, сообщили компании, большую часть ассортимента составят игрушки и другая сувенирная продукция.

Доля лицензионных детских товаров на рынке не превышает 23%, приводит данные президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Она не исключает, что в течение 5–7 лет на такие товары будет приходиться почти половина рынка. Число покупателей лицензионных товаров в 2016 г. увеличилось с 60 до 65%, подсчитала Ольга Третьякова из Ipsos Comcon.

У лицензионных товаров хорошая реклама – дети хотят именно популярных героев мультфильмов

Продажи лицензионных игрушек занимают существенную долю в выручке торговой сети, подтверждает представитель «Детского мира» Надежда Киселева, не раскрывая конкретных данных. У лицензионных товаров хорошая реклама: поскольку почти у всех культовых детских фильмов и мультфильмов большие сборы, дети хотят игрушки именно популярных героев, объясняет она. По словам Киселевой, хитами продаж обычно становятся игрушки, выпущенные к премьерам сиквелов анимационных фильмов «Тачки» и «Миньоны».

В России широкая потенциальная аудитория, но и существенные риски из-за контрафактной продукции и высокой конкуренции, именно из-за этого The Walt Disney Company вышла на рынок через партнера, переложив на него риски, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас рынок лицензионных товаров испытывает проблемы из-за контрафактной продукции, соглашается сопродюсер мультфильма «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко. «Денег стало меньше, а ребенку купить подарок надо», – объясняет он. Особенно экономят семьи в регионах, подтверждает Юлия Голова, директор лицензионного департамента Riki Group (бренд «Смешарики»).

По данным Euromonitor International, в 2016 г. российский рынок детских игрушек вырос на 7% до 130,5 млрд руб., по итогам 2017 г. рост составит 8,6%.