McDonald’s запустил в России сервис доставки еды
В пилотном режиме проект уже работает в Москве. Партнером сети стал UberEatsКрупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s запустила сервис доставки еды в Москве. Это следует из буклета компании, который обнаружили «Ведомости» в одном из заведений сети. Проект запущен 28 июня, уточнил менеджер McDonald’s на пр-те Мира, пока в нем участвует шесть ресторанов, их число будет увеличиваться. Заказ можно оформить только через сервис UberEats. Доставка стоит 99 руб., минимальной суммы заказа нет, сообщила представитель McDonald’s в России. Проект работает в тестовом режиме, отметила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.
На прошлой неделе McDonald’s подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков McDelivery и «Макдоставка», а также логотипа для сервиса доставки, сообщало агентство «Москва».
Сейчас из McDonald’s, по словам представителя компании, можно заказать сэндвичи, чикен макнаггетс, куриные крылышки, креветки, роллы, картофель фри и картофель по-деревенски, некоторые холодные напитки, молочные коктейли и часть десертов. Изучается возможность доставки всего меню, добавила она.
По ее словам, сеть намерена расширяться вместе с UberEats: «Если они [UberEats] выйдут в другие регионы, то и мы будем тестировать доставку там», – пояснила представитель сети фастфуда. Других партнеров McDonald’s пока не рассматривает, добавила представитель компании. UberEats планирует выйти за пределы Москвы, отметила Гущина.
Условия сделки стороны не раскрыли. Рестораны сотрудничают с операторами доставки на разных условиях, отмечает владелец сервиса по доставке еды Foodfox Сергей Полиссар, но большинство работает за процент от каждого заказа. UberEats с каждого заказа может получать не более 10% комиссии, предполагает один из операторов по доставке еды. С такими расчетами соглашается руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов.
Ранее тестовую доставку в Москве и регионах запустил один из конкурентов McDonald’s – KFC. В тестовом проекте участвуют 38 ресторанов в Москве и Московской области, а также на Урале, рассказывает Илья Политковский, директор по внешним коммуникациям YUM! Brands Russia (кроме KFC развивает пиццерии Pizza Hut). Минимальная сумма заказа отсутствует, а стоимость доставки варьируется в зависимости от адреса.
«Макдоставка» в мире
McDonald’s активно начал развивать сервис по доставке во всем мире в 2017 г. Сервис уже доступен в США, Австралии, Великобритании, Испании, Германии, Сингапуре и других странах. В тех странах, где есть UberEats, компания сотрудничает с ним, уточнила представитель McDonald’s.
Другая крупная сеть фастфуда – Burger King тестирует доставку с 2016 г. Заказ можно сделать через сайт bkdostavka.ru или Delivery Club. На май 2017 г. в проекте участвовало 45 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Краснодаре, уточнил представитель Burger King. Стоимость доставки и сумма минимального заказа зависит от адреса, по словам сотрудника горячей линии доставки Burger King.
Фастфуд живет 30–40 минут после выдачи на кассе – его нужно доставлять максимум за полчаса, замечает управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. Весь фастфуд UberEats доставляет за 15 минут после приготовления, подчеркивает Гущина. Пакеты с заказами запечатываются специальным стикером, вся еда привозится в термосумке, добавил представитель McDonald’s. Партнер KFC по доставке еды «Принес.ру» выдает одному курьеру не более одного заказа, «чтобы еда не остывала», сообщил гендиректор последней Даукиль Салихов. Доставка McDonald’s точно будет пользоваться спросом даже с риском того, что еда остынет, считает Миронов: «У сети огромная аудитория, это сильный бренд, все мы когда-то были в McDonald’s, чего не скажешь о любом другом заведении».
Рынок онлайн-доставки еды в России активно растет, констатируют опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Это подтверждают данные Euromonitor International: в 2016 г. он увеличился на 42% до 17,6 млрд руб., прогноз на 2017 г. – рост на 19% до 20,9 млрд руб. По подсчетам владельца сервиса по доставке еды Foodfox Сергея Полиссара, 40–50% всего рынка приходится на Москву.
Доля бургерного фастфуда в сегменте доставки мала: за пять месяцев 2017 г. она составляла 5%, приводит данные Наталия Аристархова из NPD Group. Правда, в ближайшее время она будет расти, поскольку три крупнейших игрока стали активно развивать доставку, уточняет эксперт.