Борис Титов угостит настоящим шампанским

Шампанский дом Chateau d’Avize семьи бизнес-омбудсмена выпускает первую партию именного миллезима
Французский шампанский дом Chateau d’Avize семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова выпустил первую коммерческую партию именного миллезимного шампанского/ Максим Стулов/ Ведомости

Французский шампанский дом Chateau d’Avize семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова выпустил первую коммерческую партию именного миллезимного шампанского (производится в лучшие годы из лучшего винограда. – «Ведомости»). Об этом рассказала Дарья Домостроева, директор по общественным связям ГК «Абрау-Дюрсо», куда входит Chateau d’Avize (см. врез). Из 10 613 бутылок органического шампанского экстра-брют, произведенного из собственного шардоне категории гран крю, лишь 1000 поступят в продажу в России, уточнила Домостроева.

Семья Титовых приобрела Chateau d’Avize в 2010 г. Стоимость сделки не раскрывалась. В среднем гектар виноградников в Шампани стоит от 1,2 млн евро, рассказывал представитель BNP Paribas французскому порталу The Good Life. С момента покупки французского шампанского дома Титовы вложили в его развитие около 3 млн евро. Сейчас у шато 2,08 га полностью восстановленных виноградников, что позволяет производить не более 18 000–20 000 бутылок шампанского согласно местному законодательству.

Шампанское под маркой Chateau d’Avize категории супер-премиум, поэтому будет продаваться по цене от нескольких сотен евро за бутылку, добавила она.

Русская Шампань

Семья Бориса Титова стала владельцем завода игристых вин «Абрау-Дюрсо» в 2006 г., завод им достался не в лучшем состоянии из-за сложностей с приватизацией. На консолидацию 100% акций «Абрау-Дюрсо» структуры Титова потратили около 1 млрд руб., а инвестиции составили 3,6 млрд руб., писал Forbes в 2014 г. со ссылкой на источники, близкие к группе. Сегодня в ГК «Абрау-Дюрсо» кроме одноименного завода входит 680 га собственных виноградников, торговый дом, сеть магазинов «Ателье вина Абрау-Дюрсо», производитель тихих вин «Усадьба Дивноморское» и проч. Консолидированная выручка основой компании группы ПАО «Абрау-Дюрсо» по МСФО в 2016 г. составила 6,9 млрд руб. (+14% год к году), чистая прибыль – 506 млн руб. (+300%), продажи в натуральном выражении, по собственным данным, превысили 29 млн бутылок игристого и тихого вина.

Презентация миллезима состоится в ближайшие месяцы во Франции, продолжает представитель «Абрау-Дюрсо», к нему уже проявили интерес покупатели из Японии, Южной Кореи и Швейцарии. Покупатель из Японии хочет выкупить весь объем, но шампанский дом не готов продать все в одни руки, поскольку есть частные клиенты и из других стран, рассказала Домостроева. Конкретных имен она не назвала.

Российская партия миллезима, по словам Домостроевой, будет представлена исключительно в фирменной сети магазинов шампанского дома «Абрау-Дюрсо» в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Тюмени, Нижнем Новгороде.

Французский проект группы «Абрау-Дюрсо» вряд ли можно назвать коммерческим – он нишевой и не обладает эластичным спросом, рассуждает главный редактор гида «Российские вина» Александр Ставцев, скорее он направлен на повышение имиджа и экспертной ценности российского винного дома.

Шампанское Chateau d’Avize уже признано органическим (например, использование только органических удобрений), сейчас шато проходит второй этап сертификации – на право называть производимое здесь шампанское биодинамическим (уход за виноградниками по фазам луны, максимум ручных операций и проч.), рассказала Домостроева. В целом биодинамическое органическое вино можно считать одним из экологических трендов, отмечает Ставцев, и в России мода на него только возрастает, поэтому такая европейская маркировка может привлечь обеспеченную часть российской аудитории. В среднем биодинамические вина стоят примерно на 50% дороже вин аналогичных регионов и категорий, указывает Ставцев.