Сервис по доставке еды Foodfox привлек $5 млн на развитие

Среди инвесторов – венчурный фонд Target Global и сооснователь Carprice Александр Черняк
В этом году рынок доставки вырастет, правда, у потребителей есть большие вопросы к сервису: время ожидания, еда холодная, упаковка неудобная, курьеры невежливы
В этом году рынок доставки вырастет, правда, у потребителей есть большие вопросы к сервису: время ожидания, еда холодная, упаковка неудобная, курьеры невежливы / Максим Стулов / Ведомости

Венчурный фонд Target Global вместе пулом инвесторов вложили $5 млн в премиальный сервис по доставке еды Foodfox, следует из совместного заявления сторон. Фонд вложил «не более трети всей суммы», отметил партнер Target Global Александр Фролов-младщий (см. врез). В настоящем раунде инвестиций участвовал и сооснователь Carprice Александр Черняк, добавил представитель Foodfox и подтвердил бизнесмен, не раскрыв размера вложений.

Вся Foodfox для сделки, по данным Target Global, оценена в $10–20 млн. Foodfox, Target Global и Черняк отказались сообщить, какую долю в сервисе они получили.

Это второй раунд инвестиций для Foodfox: год назад компания уже привлекла $1 млн. Тогда в сделке участвовали тот же Target Global, сооснователи Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен и несколько бизнес-ангелов.

Foodfox – агрегатор доставки еды с собственной курьерской службой. Его основали в марте 2016 г. выходцы из Lamoda – бывший вице-президент по бизнес-развитию Сергей Полиссар и руководитель проектов Максим Фирсов. Среди партнеров сервиса более 1000 ресторанов – «Кофемания», «Воронеж», Zodiac, Fresh, Mushrooms, Prime, Torro Grill и др. Годовая выручка сервиса, по собственным данным, превышает $10 млн.

Foodfox стремительно развивается – за последние полгода бизнес компании вырос более чем в 6 раз, объясняет интерес к сервису Фролов. «У компании отличная бизнес-модель, результаты и сильная команда, а у отрасли большие перспективы», – добавил Черняк.

Деловитая молодежь

Венчурный фонд Target Global основан в 2012 г. сыном президента металлургической и горнодобывающей компании «Евраз» Александром Фроловым-младшим и его другом Михаилом Лобановым, управлявшим активами состоятельных клиентов в «Альфа-капитале». Под управлением Target Global активы более чем на $300 млн. Среди инвестиций фонда в том числе сервисы по доставке еды, кроме Foodfox, Delivery Hero и Blue Apron.

Полученные в этот раз деньги Foodfox планирует направить на расширение географического покрытия, увеличение партнеров-ресторанов и развитие технологической базы, рассказал Полиссар. Сейчас, по его словам, сервис Foodfox доставляет заказы только по Москве в пределах ТТК и в некоторые спальные районы, в планах – выйти за границы Москвы, в города-миллионники России, а также СНГ и Восточной Европы.

Крупнейший агрегатор доставки еды на российском рынке – Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group. В мае компания сообщала о покупке 90% ZakaZaka, второго по величине игрока. На рынке доставки в Москве Delivery Club в 10 раз крупнее всех других сервисов, вместе взятых, замечает управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич, не уточняя доли компании на рынке. Delivery Club, по его словам, работает с 5200 ресторанами в разном ценовом сегменте в 92 городах.

Рынок общепита в России в 2015 г. упал примерно на 10%, а в 2016 г. – в пределах нескольких процентов, говорит Андрей Петраков из Restcon. В этом году рынок доставки вырастет, добавляет Наталия Аристархова из NPD Group. Правда, у потребителей есть большие вопросы к сервису: время ожидания, еда холодная, упаковка неудобная, курьеры невежливы, перечисляет Аристархова. По ее словам, перспективы развития есть у тех компаний, которые эти проблемы смогут решить.

Рестораны массово уходят из агрегаторов доставки еды в связи с невыгодными условиями партнерской программы и большим процентом комиссии, говорит представитель сервиса доставки еды Foodband. Российский рынок доставки еды – один из самых динамично развивающихся в Европе, у него большой потенциал – лишь 28% пользователей рунета заказывают еду онлайн, парирует Лукашевич.

В этом году рынок доставки вырастет, правда, у потребителей есть большие вопросы к сервису: время ожидания, еда холодная, упаковка неудобная, курьеры невежливы