Сеть клубов World Class вырастет втрое к 2020 году
Новые клубы будут открываться преимущественно по франшизе в регионах России, СНГ и странах дальнего зарубежьяУправляющая спортивными фитнес-клубами World Class «Русская фитнес группа» (РФГ) планирует в 3 раза увеличить число заведений к 2020 г., рассказал гендиректор сети Николай Прянишников в интервью «Ведомостям» (см. стр. 08–09). World Class – одна из крупнейших федеральных фитнес-сетей в России. Сейчас у нее 38 собственных клубов, еще 44 развивают партнеры по франшизе, продолжает Прянишников: к 2020 г. их количество вырастет до 150 и 120 соответственно. Как это, в свою очередь, позволит нарастить выручку и чистую прибыль, он не раскрыл.
Одна из самых затратных частей для компании при открытии нового фитнес-клуба – строительство здания или арендная плата, объясняет заместитель гендиректора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit Ирина Туманова: работать с партнерами выгоднее – возведение клуба или аренду они берут на себя. Открытие одного клуба World Class на 5000 кв. м с бассейном и спа может обойтись в $1,5–2 млн, подсчитала руководитель отдела Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Собственными клубами World Class компания, по своим данным, управляет в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Монако. С партнерами World Class работает в российских регионах, Казахстане, Киргизии, Грузии и Белоруссии, а также ищет партнеров в дальнем зарубежье, отмечает Прянишников. В ближайшие два года, по его словам, клуб под вывеской World Class заработает в ОАЭ, кроме того, РФГ ведет переговоры об открытии заведения в трех европейских государствах. Имена партнеров Прянишников не раскрыл.
У РФГ есть опцион на выкуп партнерского клуба, если клуб показывает стабильный рост выручки и прибыли более трех лет, заметил Прянишников, но прецедентов не было.
По франшизе World Class сможет быстрее развивать бизнес, соглашается управляющий партнер Newman Sport & Business Consulting Владимир Волошин. Партнеры помогут управляющей компании больше узнать о клиентах – им проще развивать клубы на знакомых рынках, объясняет он, также благодаря им World Class сможет снизить затраты на оборудование и увеличить маркетинговую активность благодаря широкой клиентской базе.
При этом открывать ли клуб эконом-сегмента или премиальный, РФГ стоит решать в зависимости от региона, полагает Туманова. В экономически развитых областях, где проживает более платежеспособное население, X-Fit развивает премиальные клубы или формата «бизнес плюс», говорит она, в небольших городах – демократичные и бюджетные студии Fit-Studio.
РФГ развивает клубы в основных форматах: премиальные World Class и демократичные World Class Lite. В будущем, по словам Прянишникова, группа начнет развивать более бюджетные спортивные залы под новым брендом и география сети может расшириться. World Class лучше заняться открытием собственных специализированных студий, например, для тренировок антигравити, йоги, триатлона и др., считает Волошин. В апреле – мае группа уже запустила подобный проект – Studios by World Class. Это демократичный современный формат популярных тренировок для всех независимо от наличия клубной карты сети, отметил Прянишников.