Дочка «Трансмашхолдинга» планирует увеличить выручку в два раза в 2017 году
Из-за высокой локализации завод выигрывает тендеры на поставку вагонов метроВыручка ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в группу «Трансмашхолдинг») в 2016 г. составила 4,5 млрд руб. (+36%), чистая прибыль - 2,7 млн руб. (в 2015 г. был убыток в 128 млн руб.). Более половины выручки принесло производство вагонов метро, следует из годового отчета компании.
ОЭВРЗ выиграл последние три конкурса на поставку вагонов метро в Петербурге (общей сложностью - 346 шт.). Все тендеры прошли в 2016 г. Завод участвует в конкурсах вместе ООО «Вагонмаш» (на 51% принадлежит Skoda Transportation, на 49% – Кировскому заводу). Одно из требований заказчика конкурса - уровень локализации производства не менее 70%. Локализация на ОЭВРЗ превышает 80%, на «Вагонмаше» – 62%, сообщали представители заводов в декабре 2016 г.
В 2017. за счет контрактов на поставку и ремонт вагонов завод планирует получить 10,2 млрд руб. выручки, чистая прибыль, по планам, составит 91,5 млн руб., следует из годового отчета. В вагоностроении будет задействовано 65% мощностей завода.
Кроме вагонов метро завод выпускает односекционные трамваи с частично низким полом. В 2016 г. ОЭВРЗ выпустил один трамвай, еще три - в планах на 2017 г. В октябре 2016 г. ОЭВРЗ открыл производственный комплекс, который рассчитан на 200 шт. рельсового транспорта. В 2017 г. предприятие планирует реализовать проект по реорганизации производственных мощностей на 210 млн руб.: перенести окрасочный комплекс, оптимизировать площади складов и пр.
Предприятие загружено производством вагонов метро для Петербурга, заказов на односекционные трамваи в городе нет, если трамваи понадобятся, завод сможет отреагировать, объясняет представитель «Трансмашхолдинга». По его словам, потребность городов России в односекционных трамваях невысокая, всего «несколько десятков штук».
Почти треть парка петербургского метро подходит к предельному сроку эксплуатации: в ближайшее время ОЭВРЗ будет доминирующим поставщиком для города, «Вагонмаш» пока не может составить реальную конкуренцию из-за высокой доли иностранных комплектующих, говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. ОЭВРЗ сейчас проще ориентироваться на выпуск вагонов метро, чем закупать производственные фонды и нанимать персонал на сборку трамваев, тем более спрос на них очень низкий, добавил он.