Mars запускает в России сеть автоматов для продажи M&M’s
Они появятся в кинотеатрах и торговых центрахКомпания Mars в пилотном режиме запускает новый проект – сеть вендинговых автоматов M&M’s Colorworks, в них будет продаваться драже M&M’s, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Один автомат компания уже протестировала в российском офисе.
Проект пока запускается в Москве, до конца года будет установлено 18 автоматов. Если запуск пройдет успешно, то компания расширит географию, говорит представитель Mars.
В Европе у Mars более 20 000 собственных автоматов, по данным сайта Vendexpo. В них продаются популярные продукты компании: Snickers, Twix, M&M’s, Orbit и др. M&M’s Colorworks работает в Бельгии, Нидерландах, Италии и Ирландии.
Этот опыт решено было применить и в России, поясняет представитель Mars: заметно, что расходы населения на развлечения начинают расти, поэтому есть перспектива роста импульсных покупок кондитерских изделий.
Принцип работы автомата таков: покупатель выбирает цвета драже M&M’s из 10 доступных цветов, и автомат насыпает его в стакан. Всего за один раз можно выбрать четыре цвета драже. Вес одной порции составляет 150 г. Сколько она будет стоить, пока не известно – компания выбирает оптимальное предложение по цене для российского потребителя. В аналогичных автоматах в Европе 150 г M&M’s стоят 3–5 евро, говорит представитель Mars.
Mars начиная с сентября будет устанавливать автоматы с драже в основном в торговых центрах и кинотеатрах, продолжает представитель компании. Где именно, он не раскрыл.
Посетителям кинотеатра, особенно детям, это наверняка будет интересно, говорит гендиректор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов. Интерактивные вендинги очень популярны в Америке и Европе, замечает он. Согласится ли кинотеатр разместить автомат, будет зависеть от условий, рассуждает Нартов. Так, по его словам, если вендинг используется для оформления продукта, а выручку получит кинотеатр, то это интересно, а просто размещать аппараты на условиях аренды – нет, это может снизить выручку бара кинотеатра.
Автоматы для M&M’s Colorworks в России будут поставляться из Италии, где их выпускает партнер Mars. Импортное оборудование стоит примерно $10 000 за штуку, следовательно, первые 18 автоматов обойдутся компании в $180 000, оценивает гендиректор Uvenco Group Сергей Корниенко. В России можно производить аналогичное оборудование на четверть дешевле, считает он, впрочем, эти затраты стоит рассматривать прежде всего как инвестиции в продвижение бренда.
В целом же вендинговая торговля пострадала в кризис из-за спада потребления, говорит Корниенко. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли, в 2016 г. продажи новых автоматов составили 10 124 шт., что вдвое меньше, чем в 2014 г. Оборудование импортное, оно стало недоступно большинству операторов, считает ассоциация.