«Газпром нефть» хочет удешевить производство авиабензина

Компания просит предоставить налоговые вычеты при исчислении акциза производителям этого топлива
«Газпром нефть» хочет удешевить производство авиабензина
«Газпром нефть» хочет удешевить производство авиабензина / Д. Абрамов / Ведомости

Гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков предложил предоставить налоговые вычеты производителям компонентов авиационного бензина (используется для заправки судов малой авиации) при исчислении акциза. Об этом он написал помощнику президента Игорю Левитину 3 мая. С документом удалось ознакомиться «Ведомостям». Минэнерго предложение рассматривает, сказал представитель министерства.

Компоненты авиабензина по физико-химическим свойствам соответствуют прямогонному бензину в терминологии Налогового кодекса, объясняет Дюков. При их отгрузке уплачивается акциз в размере 13 100 руб. за 1 т без права на вычет, поэтому производители авиабензина несут существенную дополнительную налоговую нагрузку, указывает он. Прямогонный бензин и бензины различных марок отличаются от авиабензина по качеству, их нельзя выдать за авиабензин или использовать в его производстве. Так что реализовать бензин под видом авиационного и получить вычет не получится, указывает Дюков.

В России есть несколько проектов по производству авиабензина, но весь спрос он не покрывает. Ежегодное потребление в России – около 30 000 т авиабензина, сообщал «Интерфакс» в 2015 г. Наладить выпуск в России собиралась компания «Ивхимпром» в 2016 г., но началось производство или нет, неизвестно. «Планируемые к производству объемы позволят в ближайшие годы отказаться от импорта, а также значительно снизить рыночные цены на этот вид топлива», – указывает руководитель «Газпром нефти». «Газпром нефть» планирует производить компоненты для авиабензина на Омском НПЗ и поставлять их для дальнейшего производства на предприятия в Московской области. Представитель «Газпром нефти» не ответил на запрос.

Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался. Получить комментарии Левитина не удалось. Минфин не видит необходимости менять Налоговый кодекс, сказал представитель министерства. Акциз на прямогонный бензин включается в стоимость, затем его возмещает покупатель, объясняет он. Покупателю авиабензина возмещается сумма акциза на прямогонный бензин как на компонент топлива. Принятие предложения приведет к двойному возмещению акциза из бюджета, резюмирует Минфин.

«Газпром нефть» – крупный игрок на российском рынке авиатоплива (доля розничных продаж – около 26%). В 2016 г. компания произвела 3 млн т авиатоплива, уплатила 75,8 млрд руб. в виде акциза.

Спрос на авиабензин есть – сейчас большая его часть импортируется, а это дополнительные транспортные издержки, что влияет на цену, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев: «Организация производства бензина в России может сократить расходы».