UCL Holding установил монопольно высокие цены на перевалку контейнеров, считает ФАС

Стивидор не согласен и будет оспаривать решение
КТСП грозит штраф, который высчитывается от годового оборота компании на рынке, где совершено нарушение
КТСП грозит штраф, который высчитывается от годового оборота компании на рынке, где совершено нарушение / «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»

Контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding) нарушил закон о защите конкуренции, установив монопольно высокие цены на обработку контейнеров в порту Санкт-Петербург, сообщает ФАС России. Группа лиц в составе структур UCL Holding и Global Ports занимает коллективное доминирующее положение на рынке перевалки контейнерных грузов в Санкт-Петербурге, установила комиссия ФАС. Компании не связаны, но их доли на рынке настолько велики, что они оказывают существенное влияние на цены, уточнил представитель ФАС. Доля Global Ports в контейнерообороте портов Балтийского бассейна в I квартале 2017 г. составляла 45,5%, UCL Holding – 30,8%, по данным Infranews.

Тарифы на перевалку грузов в контейнерах устанавливались в долларах и существенно выросли с 2014 г. как в долларовом, так и в рублевом выражениях, считает ФАС. «В абсолютном выражении тарифы, устанавливаемые стивидорами в порту Санкт-Петербург, превышают уровень тарифов на аналогичные услуги, действующие в сопоставимых зарубежных портах», – цитирует пресс-служба заместителя руководителя ФАС Александра Редько. Служба установила, что услуги перевалки грузов в порту Санкт-Петербург нередко доступны только при заключении договоров с конкретными морскими линиями.

UCL Holding не согласен с решением ФАС, будет оспаривать его, говорит его представитель. Вывод ФАС о наличии группы лиц в составе конкурирующих КТСП и терминалов Global Ports в компании называют «фантазией чиновников». Терминалы Global Ports (ПКТ, «Петролеспорт» и ВСК) были признаны виновными еще весной, штраф для них составил 7 млрд руб. Global Ports обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать решение незаконным – компания уверена, что не нарушала законодательство.

В течение 2014–2016 гг. КТСП привлек более 10 крупнейших иностранных контейнерных линий, что обеспечило увеличение грузопотока, а у конкурентов в Балтийском бассейне более чем 50%-ный профицит мощностей, следует из сообщения UCL Holding. Многие выводы ФАС надуманы, говорит Игорь Костюченко, генеральный управляющий «Янг Минг (Раша)», агента морской линии Yang Ming (работает с КТСП и терминалами Global Ports). Между терминалами Балтийского бассейна здоровая конкуренция, говорит он: «Из всех терминалов, с которыми мы работаем, КТСП наиболее гибок в предоставлении скидок; последние полгода навстречу стали идти терминалы Global Ports».

КТСП грозит штраф, который высчитывается от годового оборота компании на рынке, где совершено нарушение , – он может достигать до 15% от годовой выручки, говорит партнер юркомпании Integrites Вацлав Макарский. Выручка КТСП в 2015 г. была 4,5 млрд руб., в 2016 г. – 6,5 млрд руб., следует из отчетности терминала.