Парад частных самолетов в «Пулково»

Количество заявок на обслуживание деловой авиации во время Петербургского экономического форума в этом году выросло на 10%
В дни «ПМЭФ» Пулково примет не меньше 220 судов деловой авиации
В дни «ПМЭФ» Пулково примет не меньше 220 судов деловой авиации / Евгений Егоров / Ведомости

Управляющая компания петербургского аэропорта «Пулково» – ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – получила заявки на обслуживание 220 воздушных судов (440 взлетно-посадочных операций) деловой авиации с представителями бизнеса и официальными лицами на борту, которые прибудут на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 1–3 июня, сообщила пресс-служба компании. Эти рейсы обслуживает центр бизнес-авиации «Пулково-3». Выделено 55 мест для стоянки продолжительностью более нескольких часов.

Четвертое место

«Пулково» – четвертый по пассажиропотоку аэропорт России. За 4 месяца 2017 г. он обслужил 4,05 млн пассажиров, что на 26% больше, чем за тот же период 2016 г.

Заявки продолжают поступать, говорят в компании. По предварительным данным, в этом году заявок на 10% больше, чем в прошлом, уточнила представитель ВВСС. В прошлом году во время ПМЭФа аэропорт обслужил около 317 воздушных судов деловой авиации, в 2015 г. – около 318, в 2014 г. – примерно 262 (на 1,3% меньше, чем в 2013 г.).

Стоимость их обслуживания в пресс-службе не называют, уточняя, что она зависит от тоннажа, времени стоянки, времени суток, набора услуг, кроме того, для российских и иностранных авиакомпаний разные ставки.

В год аэропорт обслуживает около 4000 малых деловых воздушных судов. Даже 5,5% от всех заявок за год – дополнительный плюс к обычной загрузке, отмечает главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru Роман Гусаров.

На время проведения форума все службы аэропорта переведены в усиленный режим работы, действуют специальные меры безопасности, выделена дополнительная смена персонала, говорят в компании. На подъезде к «Пулково» организован контрольно-пропускной пункт с досмотром транспорта. По мнению Гусарова, аэропорт с большой вероятностью останется в плюсе. «Расходы на безопасность вряд ли перекроют доход, который аэропорт получит от обслуживания этих рейсов в период форума. Нужно учесть, что у любого аэропорта существуют резервы на случай подобных событий, кроме того, на территории аэропорта во время форума будут работать не только службы авиационной безопасности, но и линейный отдел полиции, ФСБ и другие силовые структуры, которые усилят за счет федерального бюджета. Кроме того, в «Пулково» достаточно высокие тарифы, это один из самых дорогих аэропортов в России», – добавил он. Вряд ли ПМЭФ можно рассматривать как возможность дополнительного заработка для «Пулково»: с операционной точки зрения это тяжелое событие для аэропорта, придется работать в напряженном режиме, говорит независимый эксперт Владислав Бородулин.

Обслуживание регулярных и чартерных пассажирских рейсов во время форума планируется в штатном режиме, уточнили в пресс-службе. «Пулково» рассчитано на прием 17 млн пассажиров в год.