«Р-фарм» через три года планирует выйти на японский рынок

Там компания будет развивать два-три новых продукта
Несмотря на стагнацию, японский рынок составляет около $100 млрд.
Несмотря на стагнацию, японский рынок составляет около $100 млрд. / Shizuo-Kambayashi / AP

Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель совета директоров компании и ее основной владелец Алексей Репик (подробнее см. стр. 08–09). По его словам, ГК «Р-фарм» попытается вывести на рынок два-три инновационных продукта.

Олокизумаб – оригинальный препарат в виде раствора для подкожных инъекций для лечения ревматоидного артрита, уточнил представитель ГК «Р-фарм», другое оригинальное лекарство, над которым работает компания, – RPH-104, противовоспалительное, также в форме инъекций. Третий препарат – биоаналог RPH-002 – представитель группы обсуждать отказался. По данным сайта «Р-фарма», RPH-002 – противоопухолевый препарат для терапии рака головы и шеи, его лекарственная форма не указана. Третья фаза клинических исследований в Японии еще не началась, добавил Репик.

Стоимость разработки этих лекарств «Р-фарм» не раскрывает. На создание каждого нового препарата компания могла потратить «сотни миллионов долларов», знает руководитель «Quintiles IMS Россия и СНГ» Николай Демидов, создание биоаналогов обходится до $30 млн.

Несмотря на стагнацию, японский рынок составляет около $100 млрд, объясняет Репик интерес группы к Японии (см. также график). В Японии клиенты готовы снижать затраты на лекарства, замечает Демидов, но из-за системы преференций там непросто регистрировать новые препараты, в частности иностранных разработок. ГК «Р-фарм» вряд ли удастся вывести лекарства на рынок раньше чем через 3–4 года, говорит Демидов, для препаратов с новой молекулой срок еще больше.

В Японии очень сильны игроки местной Big Pharma, среди которых Takeda, Astellas и Otsuka, отмечает Демидов: конкурировать с ними сможет только игрок, который сам является «местным» по своей сути. «Р-фарму» стало проще выйти на японский рынок после сделки с японской инвестиционной корпорацией Mitsui & Co: в конце апреля Репик договорился о продаже ей 10% бизнеса ГК «Р-фарм» в России и СНГ за $200 млн. Представитель Mitsui & Co рассказывал тогда «Ведомостям», что сделка поможет «Р-фарму» выйти и закрепиться на японском рынке.

Несмотря на стагнацию, японский рынок составляет около $100 млрд.