«Аэрофлот» заплатит рекордные дивиденды

Менеджмент компании рекомендует направить на выплату дивидендов 50% чистой прибыли по МСФО
В 2016 г. «Аэрофлот» после двух лет убытков получил рекордную прибыль по МСФО (38,8 млрд руб.)/ А. Гордеев/ Ведомости

Вопрос о распределении прибыли (в том числе выплате дивидендов) совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит 25 мая. На заседание для голосования будет вынесена рекомендация направить на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, рассказали два человека, близких к компании.

Окончательно вопросы повестки будет формулировать комитет совета директоров по аудиту и стратегии, там менеджмент и внесет свое предложение – выплатить половину чистой прибыли, рассказывает один из собеседников. Правительственная директива членам совета директоров еще не поступала, менеджмент компании считает возможным направить на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, говорит представитель «Аэрофлота». Представитель Росимущества на запрос не ответил. Из 11 членов совета директоров «Аэрофлота» восьмерых номинирует Росимущество, но голосовать по директивам ведомства обязаны только шестеро, двое директоров – независимые.

Частники экономят

816 млн руб. – столько направит на дивиденды «Сибирь». Это 28,2% чистой прибыли по РСБУ. Акционеры «Уральских авиалиний» получат 1,27 млрд руб.

В 2016 г. «Аэрофлот» после двух лет убытков получил рекордную прибыль по МСФО (38,8 млрд руб.). Летом 2016 г. заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов говорил, что на дивиденды может быть направлено не менее 50% прибыли, если так решит правительство. Позже о такой возможности президенту Владимиру Путину говорил гендиректор компании Виталий Савельев. Последний раз «Аэрофлот» платил дивиденды по итогам 2013 г. – 2,8 млрд руб., и это была рекордная сумма. Дивидендная политика авиакомпании предусматривает выплату до 25% чистой прибыли по МСФО.

«Аэрофлот» мог бы позволить себе дивиденды и больше 19,4 млрд руб. – на конец 2016 г. на его счетах было 31,5 млрд руб., а свободный денежный поток (с учетом выплаты авансов за поставку самолетов и инвестпрограммы) в прошлом году составил 47,7 млрд руб.», – сказал аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Больше 50% прибыли отдавать не планируется, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту».

«Аэрофлот»

Крупнейшая российская авиакомпания
Основной акционер – Росимущество (51,17%).
Капитализация – 210,2 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 496 млрд руб.,
Чистая прибыль – 38,8 млрд руб.

Капитализация «Аэрофлота» в этом году несколько раз обновляла исторические рекорды. «Приватизация компании с потерей госконтроля не рассматривается, но инвесторам была бы интересна, например, продажа квазиказначейских акций (4,84%) или пакета «Ростеха» (3,3%) – «Аэрофлот» по-прежнему с учетом его роста и перспектив недооценен», – говорит Юминов.

Не все госкомпании готовы исполнять рекомендации правительства о выплате 50% чистой прибыли в виде дивидендов: «Роснефть» заплатит 35%, ее основной акционер «Роснефтегаз» ограничился выплатой 24,6 млрд руб. за девять месяцев и перечислением 692 млрд руб., вырученных за 19,5% «Роснефти», «Газпром» добился корректировки с вычетом прибыли от курсовых разниц, которая снизит дивиденды вдвое (см. статью на стр. 04). По «Транснефти» решения еще нет. Менеджмент «Русгидро» неоднократно заявлял, что компания готова заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО, а «Россети» пытаются добиться различных поблажек, в том числе корректировки на «бумажную прибыль».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)