Дистрибутор Национальной компьютерной корпорации начнет продавать воду Perrier и Vittel
Он покупает дистрибутора воды LenmixФедеральная антимонопольная служба сообщила, что одобрила ходатайство кипрской Digimax Limited о покупке 100% санкт-петербургской дистрибуторской компании «Ленмикс логистик» (Lenmix). Digimax Limited, по данным ЕГРЮЛ, – владелец 99,98% долей ООО «Группа компаний О-си-эс» (OCS). OCS – дистрибутор, входит в Национальную компьютерную корпорацию, крупнейший по выручке российский IT-холдинг. Президент OCS Алексей Калинин и гендиректор Lenmix Олег Фаенков подтвердили, что планируют сделку.
Lenmix с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи и Симферополе занимается дистрибуцией премиальных напитков и продуктов питания: воды компании Nestle (Perrier, Vittel, Acqua Panna, Contrex и др.), продукции компании Zuegg (конфитюры, соки), пасты Rummo и кофе Illy. Выручка Lenmix, по ее данным, в 2016 г. превысила 1,5 млрд руб. Компания входит в двадцатку крупнейших дистрибуторов продукции высокого и премиального сегментов, говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров, а в дистрибуции премиальной питьевой воды – безоговорочный лидер.
Lenmix – один из ведущих игроков в сегменте элитных напитков, подтверждает и Калинин, стратегия дистрибутора – расширять присутствие в смежных сегментах и географию поставок. Если в 2016 г. ассортимент на 97% состоял из напитков, то к 2021 г. на напитки будет приходиться только 35%, на чай и кофе – 25%, на бакалею и десерты – 20%, оставшиеся 20% – «другое», говорится в презентации Lenmix. Выручка к 2021 г. должна увеличиться в 8 раз. Сейчас основная специализация OCS – продажа компьютеров, периферийного, сетевого и пассивного оборудования, техническое консультирование и др. Продукты питания до сих пор не входили в сферу интересов компании, следует из информации на ее сайте. Компания увидела возможность попробовать себя и в этой сфере, рассказывает Калинин. Ее выручка в 2015 г., по данным СПАРК, составила 202,5 млн руб., чистая прибыль – 172 млн руб. Новое приобретение сделает бизнес OCS более интересным, более красивым и более прибыльным, полагает Калинин.
Сумма планируемой сделки не раскрывается. Бурмистров оценивает сделку в 300 млн руб. Премиальные воды вроде Perrier и Vittel занимают незначительные доли рынка – 0,8% (продажи – 1,3 млрд руб.) и 0,6% (1 млрд руб.) соответственно, свидетельствуют данные Euromonitor International.
Продажи питьевой воды в России растут – в 2016 г. они увеличились на 11% по сравнению с 2015 г. и достигли 163 млрд руб., по данным Euromonitor.
Дистрибуция премиальной воды – более рентабельный бизнес, нежели дистрибуция воды эконом-класса, говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, но сам сегмент невелик – около 5% от всего рынка.
Представитель российского офиса Nestle на вопросы «Ведомостей» не ответил.