Цены на подсолнечное масло стали расти впервые с конца прошлого года
Основная причина – снятие Турцией торговых запретовЭкспортные цены на подсолнечник увеличились на 3% до 17 400 руб./ т, на подсолнечное масло – на 1,2% до 40 175 руб. /т, сообщил аналитический центр «Совэкон». Увеличились и экспортные цены – на 2% до $710/т. Это произошло впервые с декабря прошлого года и связано с тем, что турецкий рынок снова открыт для поставок из России, отмечается в обзоре. Цена действительно немного выросла после того, как в среду турецкие партнеры подтвердили действие нулевой ставки пошлины, сообщил «Ведомостям» крупный экспортер подсолнечного масла. Его компания уже начала грузить судно в Турцию. Но, по сути, это компенсация отскока цены после введения запрета, подчеркивает он.
С 15 марта российская сельхозпродукция стала поставляться в Турцию только после уплаты пошлины, которая, по сути, стала заградительной. В частности, для масла она составляла 36%. Эта мера стала реакцией турецкой стороны на то, что Россия отказывалась снять запрет в отношении помидоров, огурцов и другой сельхозпродукции из Турции, действующий с 1 января 2016 г. 3 мая президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган договорились отменить все взаимные ограничения, кроме тех, что касаются турецких помидоров.
В середине апреля падение цен на подсолнечное масло из-за действующего запрета ускорилось и даже был обновлен минимум за последние более чем два года – 40 200 руб./т, отмечал ранее «Совэкон». Турция – основной покупатель российского подсолнечного масла, на нее приходится половина российского экспорта этой продукции.
Не следует связывать рост экспортных цен исключительно со снятием Турцией ограничений на поставки сельхозпродукции из России, рассуждает президент «Юга Руси» Сергей Кислов. По его мнению, причина больше в сезонных колебаниях цен на мировых рынках. Он считает, что стоимость подсолнечного масла продолжит расти и к лету цены могут достигнуть отметки $800/т, затем рост остановится.
Некоторые экспортеры из-за ограничений со стороны Турции успели переориентироваться на поставки в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии, рассказывает президент Масложирового союза Юрий Морозов. Так, компания «Эфко» ранее сообщала, что впервые стала поставлять российское подсолнечное масло в Индию.
При том что цена на российское масло и масло конкурентов (Украина, Аргентина, Болгария и др.) одинакова, качество российского продукта существенно выше и в мире оно пока недооценено, отмечает Морозов. Ситуация с Турцией позволила более широкому кругу покупателей познакомиться с российской продукцией, что будет стимулировать спрос и рост цены и дальше, уверен он.