Акционерам Petropavlovsk больше не нужен ее сооснователь Питер Хамбро
Он занимал кресло председателя совета директоров последние 15 лет, но может уйти, так как «Ренова» и другие акционеры не будут за него голосоватьВ минувшую пятницу три акционера, на которых приходится более 30% акций компании Petropavlovsk (среди них «Ренова» Виктора Вексельберга), выступили против переизбрания сооснователя компании Питера Хамбро в совет директоров и на должность председателя совета, сообщил Petropavlovsk.
Хамбро был бессменным председателем совета директоров с 2007 г., начал свою карьеру с работы в банке, принадлежавшем его семье. Был одним из управляющих директоров в Smith St. Aubyn Holdings Ltd., а затем перешел на работу в крупнейшую в мире компанию по торговле золотом Mocatta Group. «Ренова» хочет сменить менеджмент, так как ничего позитивного с компанией не происходит сейчас, считает аналитик БКС Олег Петропавловский. Менеджменту удалось рефинансировать долг, но на развитие сил не хватает, считает эксперт.
«Ренове» принадлежит через Renova Assets Ltd. 14,76% Petropavlovsk. Еще два акционера, не согласные с переизбранием Хамбро, – фонды Sothic Capital European Opportunities (владеет 11,05%) и M&G Debt Opportunities Fund (управляется M&G Investment, у которой 5,24% Petropavlovsk). Все они выступили против переизбрания Хамбро и еще трех независимых неисполнительных директоров – Роберта Дженкинса (партнер в компании NorthStar Corporate Finance), Александра Грина (наблюдатель совета директоров Fluidic Analytics) и Эндрю Викермана (член совета директоров Trafigura).
«Ренова» и фонды предложили своих кандидатов: юриста «Реновы» Владислава Егорова и председателя совета директоров футбольного клуба «Челси» Брюса Бака (клуб с 2003 г. принадлежит Роману Абрамовичу), а также бывшего президента по железной руде BHP Billiton Иэна Эшби и главу Lundin Group Гаррета Содена.
Почему «Ренова» требует отставки Хамбро и неисполнительных директоров, представитель компании не комментирует, связаться с представителями фондов Sothic Capital и M&G Debt Opportunities не удалось.
В уставе Petropavlovsk говорится, что акционеры выбирают кандидатов в совет директоров кумулятивным голосованием на годовом собрании. Сейчас в совете директоров шесть мест. Два места занимают представители Petropavlovsk – гендиректор и сооснователь Павел Масловский и финансовый директор Андрей Марута. Сохранит ли свой пост Масловский, не известно – гендиректора назначает совет директоров. Комментировать намерения акционеров не переизбирать Хамбро представитель Petropavlovsk не стал. Когда пройдет собрание акционеров, тоже определяет совет директоров.
Сейчас уставный капитал компании – 3,28 млрд голосующих акций. В последние два года явка на годовом собрании не превышала 57%, а за номинантов голосовало 97–100% присутствовавших, следует из отчетов. Таким образом, для попадания в совет директоров достаточно получить 8,7% голосов акционеров, подсчитал партнер BMS Law Firm Денис Фролов.
Не удалась сделка
Весной прошлого года стало известно, что «Ренова» получила значимый пакет в Petropavlovsk. К лету компания Вексельберга предложила объединить активы с принадлежащей ей «Золото Камчатки». Чуть раньше с аналогичным предложением по «Амур золоту» выступил бизнесмен Муса Бажаев. Но к концу года стало понятно, что готовящиеся сделки неинтересны участникам. «Ренова» выступила против объединения с «Амур золотом», а Petropavlovsk отказался выкупать «Золото Камчатки» и решил сосредоточиться на проекте по развитию золотодобывающего кластера.
Peter Hambro Mining (переименована в Petropavlovsk в 2008 г.) была основана в 1994 г., Хамбро получил миноритарный пакет и помогал с привлечением финансирования, рассказывал Масловский журналу Forbes. После IPO в 2002 г. у Масловского, который был гендиректором, осталось 48,7% акций Petropavlovsk, а у Хамбро, занявшего пост председателя совета директоров, – 16,8%. К 2010 г. партнеры размыли свои доли до 9 и 6% соответственно. Масловский ушел в 2011 г. в политику, стал сенатором от Амурской области, но в октябре 2014 г. вернулся к операционному управлению Petropavlovsk из-за сложной конъюнктуры.
В 2014 г. у компании возникли проблемы с долгом – нагрузка была 3,6 EBITDA. Ей надо было в феврале 2015 г. погасить $310,5 млн бондов, а на счетах было всего $48,1 млн. Компания предложила реструктуризацию и частичную конвертацию долгов в акции. После этого доли Масловского и Хамбро размылись еще больше. Это и улучшившаяся конъюнктура рынка (золото после падения в 2014 г. до $1100 восстановилось к 2017 г. до $1227) помогли: по итогам 2016 г. компания получила чистую прибыль $31,7 млн, а долговая нагрузка упала до 2,9 EBITDA.