S7 полетит из Санкт-Петербурга
Часть новых региональных самолетов авиакомпании Embraer 170-LR будет базироваться в «Пулково»Основной базовый перевозчик «Пулково» – авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота», в 2016 г. присоединила другие его «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа») в последние годы сокращала маршрутную сеть из Санкт-Петербурга, концентрируясь на перевозках через Москву. В 2014 г. «Россия» базировала 38 судов с 5417 креслами, в 2015 г. – 31 (5105 кресел), в 2016 г. – 29 (4548 кресел), сообщал Минтранс в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Часть региональных самолетов Embraer 170-LR будет базироваться в аэропорту «Пулково», сказал на пресс-конференции в Новосибирске в четверг гендиректор S7 Group (второй по трафику перевозчик в России, владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус») Антон Еремин. Количество он не уточнил. S7 29 апреля получила первый самолет такого типа (78 кресел в компоновке full econom). Всего в этом году S7 получит 17 таких судов в лизинг (лизингодатель – GE Capital Aviation Services).
S7 начнет с базирования двух Embraer, увеличение их количества будет зависеть от успеха запущенной ими региональной программы, рассказал человек, близкий к «Пулково». S7 7–8 мая начала летать из Санкт-Петербурга в Калининград, Брянск, Калугу и Ярославль (по два раза в неделю) –до прихода в парк всех Embraer рейсы выполняются самолетами Airbus. По ряду региональных рейсов из Санкт-Петербурга S7 уже получила право на федеральное субсидирование, а также перевозчик открыл первое для себя международное направление из Санкт-Петербурга в Берлин трижды в неделю, но самолетом Airbus-319, говорит представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, компания – концессионер «Пулково»). Исторически S7 летала из «Пулково» только в Москву и Новосибирск, уточняет собеседник.
В Санкт-Петербурге ждали S7 еще с прошлого года, о возможном базировании в аэропорту говорил в декабре председатель городского комитета по транспорту Александр Г оловин. Но S7 развивает прежде всего хаб в «Домодедово», где базируется большая часть ее флота (до прихода Embraer в него входили среднемагистральные суда – Boeing-737 и Airbus-319/320/321), некоторое количество самолетов базируется во втором хабе перевозчика – аэропорту Новосибирска «Толмачево».
Новая ливрея
Пришедший 29 апреля Embraer – первый лайнер в новой ливрее S7, разработанной британским агентством Landor (другой оттенок зеленого, красный цвет в логотипе заменен белым, нет силуэтов людей). Изменение ливреи – часть обновленного фирменного стиля, он становится более лаконичным, сообщила пресс-служба S7. Основным цветом бренда по-прежнему остается яркий оттенок зеленого.
ВВСС для привлечения новых перевозчиков и развития маршрутной сети внедрили в 2016 г. программу скидок по сборам за взлет/посадку: за открытие нового направления перевозчик получает на нем скидку в первые пять сезонов (от 50 до 10%), говорится на сайте аэропорта. S7 наравне с другими перевозчиками может участвовать в программе поддержки новых направлений. «Самолету в аэропорту базирования нужен более широкий набор услуг, чем при быстром разворотном рейсе, например уборка, стоянка и др. Понятно, что несколько базирующихся самолетов радикально доходы «Пулково» не увеличат. Важнее, что может дальше расширяться география полетов из Санкт-Петербурга», – говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
«Через Москву идут очень большие потоки пассажиров, но, если посмотреть на карту нашей страны, это неправильно – странно, например, из Омска в Иркутск лететь через Москву. Новый тип судна дает возможность развивать региональную сеть», – заявил Еремин. В Новосибирске, по его словам, будут базироваться не менее семи Embraer, на них из Новосибирска S7 будет летать в Ноябрьск, Горно-Алтайск, Омск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Тюмень, по среднеазиатским направлениям (с частотой в основном 3–4 раза в неделю).