Мировой режим экономии
Глобальным производителям потребительских товаров приходится выбирать между снижением цен и потерей рыночной долиКрупнейшим производителям потребительских товаров непросто удовлетворить американских покупателей на фоне изменения их предпочтений. О снижении продаж в США отчитались Procter & Gamble (P&G) и PepsiCo. Кроме того, некоторые крупные бренды, например Gillette, уступают рыночную долю стартапам. Всего продажи потребительских товаров в США сократились за I квартал 2017 г. на 2,5%, согласно Nielsen.
На потребительских расходах негативно сказывается рост темпов инфляции, которая, вероятно, ускорится в течение года, полагает Крис Кристофер из IHS Markit. По его словам, продавцов потребительских товаров ждут трудности в долгосрочной перспективе. «Есть определенные изменения в поведении [потребителей]: люди больше пользуются интернетом, реже женятся, живут в более компактном пространстве, заводят меньше детей», – поясняет Кристофер.
Органические продажи P&G выросли лишь на 1%. По словам финансового директора компании Джона Моллера, люди меньше совершают покупок и все больше ищут выгодные цены. Кроме того, мода на бороды сыграла большую роль в снижении продаж бритвенных принадлежностей, отмечает он. Органические продажи ее подразделения Gillette снизились на 6%.
Хоть повышение цен и помогло PepsiCo увеличить квартальные доходы от продажи напитков и снеков, но продажи других ее продуктов питания снизились. Наряду с Kraft Heinz и Nestle PepsiCo сложно приспособиться к изменению потребительских предпочтений в пользу более свежей и здоровой пищи. Ради этого компания выпускает новые продукты, например премиальную бутилированную воду. Как отмечает гендиректор PepsiCo Индра Нуйи, теперь компании нужно договориться с ритейлерами о том, как изменить пространство магазинов, чтобы возобновить интерес покупателей к хлопьям.
Kimberley-Clark отчиталась о первом за 13 лет снижении органических продаж по итогам квартала, в основном из-за падения спроса в Северной Америке, и ухудшила прогноз на этот год.
В ходе ежеквартального опроса в США улучшение финансового положения за последние полгода отметили 17% респондентов, но этого оказалось недостаточно для роста потребительских расходов, замечает аналитик Wells Fargo Джон Баумгартнер.
На других рынках ситуация тоже непростая, поэтому компаниям приходится выбирать между снижением цен и потерей рыночной доли. PepsiCo и Coca-Cola стали сокращать размер упаковок и повышать цены. P&G снизила цены на подгузники и бритвенные станки, вынуждая поступать так же конкурентов.
Перевел Алексей Невельский