Европейские проблемы омрачают Uber победу в Азии
Сервис договорился о возобновлении работы с властями Тайваня, но может прекратить деятельность в Италии и ДанииUber возобновит работу на Тайване после двухмесячного перерыва: компания согласилась с требованием властей острова заключить соглашения с местными партнерами, которые предоставляют услуги аренды автомобилей с водителем. Сервис должен заработать в Тайбэе уже на этой неделе, но сотрудничать будет только с водителями из фирм, имеющих лицензию.
Uber вышла на рынок Тайваня в 2013 г. и столкнулась с протестами водителей местных служб такси и противодействием властей. Компанию обвиняли в том, что она оказывает транспортные услуги без соответствующей лицензии. Представители Uber возражали, что лишь предоставляют технологию, связывающую водителей и пассажиров. К моменту приостановки деятельности Uber на Тайване в феврале 2017 г. местные пользователи скачали приложение компании более 1 млн раз и совершили 15 млн поездок.
Тем временем в Европе Uber грозит приостановка деятельности в Италии и Дании. Итальянский суд встал на сторону таксистов, обвинивших Uber в нарушении закона о конкуренции, и обязал компанию до понедельника прекратить работу единственного сервиса, доступного в Риме и Милане.
Компания оспорила решение итальянского суда, но, если апелляция не будет рассмотрена до понедельника, работу придется приостановить. «Мы в шоке. Италия для Uber – стратегический рынок», – говорит Карло Турси, курирующий бизнес компании в этой стране, и добавляет, что Италия – один из самых сложных рынков. В 2015 г. компания по решению суда закрыла в Италии бюджетный сервис Uberpop, предлагавший услуги непрофессиональных водителей.
Введенные в Дании новые нормы регулирования рынка такси для Uber трудновыполнимы, сообщила компания, объявив о приостановке деятельности со вторника. Возобновление работы возможно, только если эти правила будут пересмотрены, заявила Uber. Компания не раскрывает сумму возможных потерь от приостановки работы в этих двух странах.
Uber оспаривала нормы регулирования рынков такси в разных странах, и в нескольких случаях Европейский суд встал на ее сторону. В мае он должен вынести рекомендательное заключение по иску, в котором Uber утверждает, что технологические сервисы не должны регулироваться по правилам для традиционных услуг такси.
Партнерство с непрофессиональными водителями вызвало противодействие регуляторов во многих странах мира. Соглашение между Uber и властями Тайваня может стать образцом для выстраивания работы и на других рынках с высокой конкуренцией. В 2016 г. Uber отказалась от собственного бизнеса в Китае в обмен на небольшую долю в местной компании Didi Chuxing Technology. Еще одним крупным, но проблемным для Uber рынком является Индия: здесь действует сильный местный конкурент, компания Ola, к тому же Uber не так просто найти водителей-партнеров, так как всего 5% домохозяйств Индии владеют автомобилями.
Перевела Надежда Беличенко