Британцы перейдут на шоколадки меньшего размера

Для производителей это самый легкий способ выполнить рекомендации правительства о снижении содержания сахара в продукции
Размер продаваемых в Великобритании шоколадных батончиков и упаковок конфет может уменьшиться
Размер продаваемых в Великобритании шоколадных батончиков и упаковок конфет может уменьшиться / Pixabay

Размер продаваемых в Великобритании шоколадных батончиков и упаковок конфет может уменьшиться – это самый простой для производителей способ выполнить рекомендации властей о снижении содержания сахара в продукции на 20%. Государственное агентство Public Health England (PHE; структура британского министерства здравоохранения) опубликовало доклад, где указало возможные пути достижения этих показателей: изменить состав продукции, нарастить продажи продуктов с меньшим содержанием сахара или сократить размеры порций. Последний способ назван самым эффективным.

Крупные производители шоколада, например Mondelez International и Mars, уже уменьшали размеры плиток, не меняя цену на них, после того как ослабление фунта привело к значительному удорожанию сырья. Как раз на этой неделе упаковки шоколада Maltesers производства Mars стали меньше на 15%, уже во второй раз за последние четыре месяца.

Тим Райкрофт из Ассоциации производителей продуктов и напитков считает, что дальнейшее уменьшение размеров упаковок может вызвать у потребителей негативную реакцию. Он сомневается, что все производители выполнят поставленную правительством задачу по снижению содержания сахара на 20% (в том числе на 5% уже к августу этого года) для всех девяти категорий продуктов, которые власти считают основным источником сахара в рационе детей. В этом списке шоколад, конфеты, йогурты, хлопья, печенье, кексы, пудинги, пасты для бутербродов и мороженое. «Я бы сказал, 20% к 2020 г. – вот в этом направлении надо двигаться», – полагает Райкрофт.

Тем временем некоторые британские парламентарии критикуют правительство за недостаточно жесткие требования к производителям сладостей и отсутствие конкретных мер воздействия на тех, кто не выполнит рекомендации, предусмотренные опубликованным в августе 2016 г. планом борьбы с детским ожирением. «Это самый амбициозный план в мире», – возражает гендиректор PHE Дункан Селби. Он рассчитывает, что производители примут меры для снижения содержания сахара добровольно. Главный диетолог PHE Элисон Тедстоун добавляет: обязательные к исполнению требования представляют собой правовое минное поле. «Это свяжет нас на много лет вперед, нам придется все детально определять», – заявила она.

На следующей неделе Nestle планирует выпустить в продажу новую версию батончиков KitKat – с меньшим содержанием сахара и большим количеством шоколада и молока. Швейцарская компания намерена снизить содержание сахара в кондитерских изделиях на 10% к 2018 г. В январе Nestle уже уменьшила вес батончиков KitKat с 45 до 41,5 г.

Селби говорит, что PHE будет оценивать успехи в реализации программы в привязке к объемам продаж, учитывая и содержание сахара, и количество проданного продукта. По его данным, от ожирения или избыточного веса в Великобритании страдает каждый пятый ребенок в возрасте пяти лет и каждый третий в возрасте 11 лет.

Следующей мишенью властей станут газированные напитки: нормы, ограничивающие содержание сахара в них, должны вступить в силу в апреле 2018 г.

Перевела Надежда Беличенко