OneTwoTrip привлекла $3 млн от банка «Санкт-Петербург»

Деньги пойдут на развитие компании и продвижение бренда
За шесть лет OneTwoTrip превратилась из продавца авиабилетов в интернет-агентство путешествий
За шесть лет OneTwoTrip превратилась из продавца авиабилетов в интернет-агентство путешествий / Евгений Разумный / Ведомости

О сделке «Ведомостям» рассказали гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов, а представитель банка «Санкт-Петербург» подтвердил информацию. Стороны не раскрыли, владельцем какой доли в компании стал банк, отметив лишь, что это миноритарный пакет. Все деньги пошли в компанию, уточнил представитель банка «Санкт-Петербург», срок инвестирования – 3–5 лет.

Стоимость сделки Соколов и представитель банка «Санкт-Петербург» также отказались сообщить. Когда месяц назад стало известно о привлечении $5,8 млн от шведского фонда Vostok New Ventures (VNV; получил 7% агентства), OneTwoTrip оценивалась в $80–90 млн, т. е. за $3 млн можно было приобрести около 3% компании, напоминает управляющий директор «БКС глобал маркетс» Алексей Куприянов.

Полученные средства OneTwoTrip направит на расширение продуктовой линейки, это все будут разработки внутри компании и на единой платформе, рассказал Соколов. Также, по его словам, инвестиции пойдут на продвижение бренда.

Как зарабатывает сервис

OneTwoTrip зарабатывает на комиссии с продажи (финансовые показатели сервиса не раскрываются). В день компания продает до 10 000 продуктов путешествий. В 2015 г. оборот OneTwoTrip был 27 млрд руб., свидетельствуют данные Forbes (обновленных показателей нет), комиссия со стоимости одного билета составляла 3%; газета «Коммерсантъ» писала о 4–7%. Соответственно, выручка OneTwoTrip в 2015 г. могла составлять от 800 млн до 1,9 млрд руб.

«Санкт-Петербург» активно развивает цифровые технологии в финансовом секторе, а при переходе традиционных банковских процессов в онлайн трансформируются и другие рынки, объясняет представитель банка, при этом изменения наиболее заметны именно на туристическом рынке. По его словам, OneTwoTrip одна из первых в России начала работать на рынке онлайн-путешествий, используя инновационные IT-технологии. Кроме того, банк видит синергию в сотрудничестве OneTwoTrip: компания запустила онлайн-сервис для бизнеса, который интересен как для клиентов, так и для корпоративных партнеров «Санкт-Петербурга», продолжает его представитель.

Куприянов считает OneTwoTrip перспективной инвестицией: россияне все чаще самостоятельно организуют свой отдых, а традиционные туроператоры, напротив, сталкиваются с трудностями. С момента создания в 2011 г. OneTwoTrip сильно диверсифицировала бизнес (см. врез): начиная как продавец авиабилетов, компания развила продажи железнодорожных билетов, пакетные предложения, в которые входят перелет, отель и проживание, аренда авто.

OneTwoTrip активно привлекает инвестиции последние несколько лет. В 2012 г. долю в компании получили фонды Phenomen Ventures и Atomico, вложившие $9 млн и $16 млн соответственно. В конце 2014 г. OneTwoTrip привлекла $8 млн от Goldman Sachs. В 2015–2016 гг. фонд VNV в несколько раундов потратил на долю в компании еще $18 млн. Доли других акционеров размыты незначительно, сообщил Соколов.

За шесть лет OneTwoTrip превратилась из продавца авиабилетов в интернет-агентство путешествий