Китайцы все чаще покупают оригинальные лицензионные товары

Этому способствуют увеличение их доходов и растущее знакомство с западной культурой
Спрос на товары законного происхождения может спровоцировать и увеличение количества контрафакта
Спрос на товары законного происхождения может спровоцировать и увеличение количества контрафакта / Andy Wong / AP

В условиях роста покупательной способности и популярности западных персонажей из фильмов и телепередач китайцы все чаще покупают оригинальные лицензионные товары – будь то свитера с Микки-Маусом или рюкзаки с миньонами, – а не подделки. Продажи таких товаров в Китае выросли на 30% до $4,5 млрд за 2015 г. Пока это на порядок ниже, чем на рынке США, где аналогичный показатель достигает $43 млрд, но в разы превосходит среднемировой темп роста по 5,6% в год.

«Мы определенно ожидаем, что рост лицензионного рынка Китая станет устойчивым в обозримом будущем», – заявляет старший вице-президент Ассоциации сотрудников индустрии (LIMA) Марти Бронштейн. Управляющий директор LIMA в Китае Тани Вон считает, что продажи лицензионной продукции, созданной по мотивам западных фильмов и развлекательных шоу, к 2020 г. превысят $10 млрд. Потребители в странах с развивающейся экономикой, как правило, переходят на покупки лицензионной продукции, когда ощущают финансовую стабильность. В Китае эта тенденция подкрепляется ростом киноиндустрии, считают представители бизнеса. Кассовые сборы в Китае выросли с $2,7 млрд в 2012 г. до $6,6 млрд в 2016 г.

Правда, спрос на товары законного происхождения может спровоцировать и увеличение количества контрафакта, предупреждает менеджер по защите торговых марок, консультант Squire Patton Boggs в Гонконге Паоло Бекончини: производители и распространители подделок также следуют правилам закона спроса и предложения.

LIMA и Международная коалиция по борьбе с контрафактной продукцией не могут точно оценить обороты поддельных товаров в индустрии развлечений Китая. По данным последнего отчета Frontier Economics, в 2013 г. в Китае было продано контрафактной продукции на $280 млрд; к 2022 г. показатель может вырасти до $588 млрд, если тренд продолжится.

Несмотря на количество подделок, компании в сфере развлечений видят множество возможностей. За год с момента открытия первого магазина Simpsons в Пекине киностудия Twentieth Century Fox вместе с китайскими партнерами успела расширить сеть до 25 торговых точек. Два года назад в Шанхае открылся крупнейший в мире магазин Disney. Помимо этого лицензионная продукция с Микки-Маусом и другими персонажами Disney широко продается в Китае благодаря лицензионному соглашению с Uniqlo, Meters/bonwe и другими сетями магазинов одежды. «Китайские потребители являются одними из самых искушенных в мире и ищут аутентичную продукцию мирового уровня», – заявил Люк Кан, управляющий директор Walt Disney Co. в Китае. Disney не публикует данные по розничным продажам в Китае, но заявляет, что они значительно растут.

«Все больше китайцев охотятся за товарами с отличным качеством и дизайном», – отмечает гендиректор Rovio в Китае Винсент Е. Эти потребители, как правило, молодые люди – в отличие от США, где целевая аудитория дети.

Перевела Светлана Ястребова