Сеть магазинов косметики «Улыбка радуги» за три года намерена вырасти вдвое
Компания потратит на это 1,5 млрд рублейСеть магазинов косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» сообщила о планах в течение трех лет инвестировать до 1,5 млрд руб. Это позволит компании открыть еще около 540 магазинов и увеличить сеть до 1000 торговых точек. В основном новые магазины будут открываться в Московском регионе и Поволжье, уточнил гендиректор компании Алексей Баулин.
По его словам, преимущественно «Улыбка радуги» будет расширять сеть, привлекая партнеров-франчайзи, а также открывать собственные магазины и покупая конкурентов, если таковые найдутся. Компания, скорее всего, сосредоточится на покупке небольших региональных сетей, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: у многих региональных игроков сложности и много долгов. Баулин это не комментирует.
Сейчас под вывеской «Улыбка радуги» работают 460 магазинов в 11 российских регионах, включая Москву, Петербург, Ленинградскую, Московскую, Калининградскую, Псковскую области, Карелию и др.; из них несколько десятков – по франшизе (конкретное количество Баулин не уточнил). В 2016 г. компания, по собственным данным, открыла около 90 магазинов. На открытие одного магазина без учета товарного запаса в среднем требуется около 3 млн руб., сообщил Баулин. По расчетам Бурмистрова, инвестиции в 1,5 млрд руб. позволят открыть более 150 собственных магазинов с учетом товарного запаса, для открытия остальных придется привлекать франчайзи.
Сейчас у магазинов формата «у дома» хорошие перспективы для дальнейшего развития, поскольку конкуренция на российском рынке не высока, а с учетом сокращения потребительских расходов популярность их растет, считает руководитель отдела стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных.
По данным «Infoline-аналитики», в 2016 г. рынок косметики и дрогери в России вырос на 6,5% до 660 млрд руб. Крупнейшие игроки – «Магнит косметик», «Улыбка радуги», «Санги стиль» и др. (см. график).
На московском рынке по-прежнему агрессивно развивается «Магнит косметик» и все еще сильные позиции у «Южного двора», которому приходится закрывать убыточные магазины, но у «Улыбки радуги» здесь тоже хорошие шансы, считает Бурмистров. По его мнению, здесь компания сможет эффективно использовать логистические мощности, нарастить продажи собственных торговых марок (СТМ) за счет привлекательных цен. «Улыбка радуги» стала уделять большое внимание развитию СТМ, что, несомненно, привлечет новых клиентов, считает также гендиректoр и основной владелец сети «Санги стиль» Дмитрий Щербаков.
«Магнит» в 2017 г. рассчитывает открыть еще около 1000 магазинов в сегменте дрогери, сообщала ранее компания. Сеть косметики и бытовых товаров «Санги стиль» в 2017 г. – около 120 магазинов, половина из которых сменит локацию, уточнил Щербаков.
В подготовке статьи участвовала Светлана Ястребова