Пропускную способность «Шереметьево» можно увеличить почти без затрат

Это необходимо, пока строится третья взлетно-посадочная полоса за 55 млрд рублей
«Аэрофлот» в этом году получит дополнительные самолеты/ Евгений Разумный/ Ведомости

Руководитель Росавиации Александр Нерадько 6 февраля провел совещание о повышении пропускной способности «Шереметьево», для решения вопроса была создана рабочая группа, в которую вошли представители аэропорта «Шереметьево», «Аэрофлота», Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения, рассказал человек, близкий к «Аэрофлоту». Создание рабочей группы подтвердили федеральный чиновник и представитель «Шереметьево».

«В результате работы группы необходимо к 1 мая повысить количество взлетно-посадочных операций «Шереметьево» при простых метеоусловиях с 55 до 65 ВПО в час (+18%). Это острая проблема, тем более что «Шереметьево» активно привлекает сторонних перевозчиков, становится тесновато», – говорит человек, близкий к «Аэрофлоту».

«И «Аэрофлот» в этом году получит дополнительные самолеты. Если поднять количество ВПО до 60–65, тогда компания какое-то время еще сможет прожить в «Шереметьево», а за это время будут достроены северный терминал и третья взлетно-посадочная полоса», – говорит еще один человек, близкий к «Аэрофлоту». В сложных метеоусловиях, в основном в осенне-зимний период (с конца октября по конец марта), пропускная способность «Шереметьево» – 48 взлетов-посадок, этот показатель надо поднять на 15% до 55, передает ТАСС.

Новый терминал В возводит сам аэропорт, а третья полоса стоимостью 55 млрд руб. (добавит еще 35 взлетов-посадок в час) строится за счет федерального бюджета, оба объекта должны быть введены в конце 2017 г. – начале 2018 г. «Аэрофлот» в 2015 г. обеспечил «Шереметьево» 83,4% пассажиропотока, в 2016 г. показатель должен вырасти, так как национальный перевозчик вырос на 11% (до 28,98 млн пассажиров), а «Шереметьево» – на 7,6% до 33,6 млн пассажиров. «Дочки» «Аэрофлота» «Победа» и «Россия» летают из аэропорта «Внуково».

Планы роста

Группа «Аэрофлот» в этом году планирует нарастить парк на 40 самолетов (до 331) и пассажиропоток на 14% (до 49,5 млн человек). Прогнозы по «Аэрофлоту», который в 2016 г. обеспечил 67% пассажиропотока группы, не приводятся.

В конце 2015 г. «Аэрофлот» даже начал продавать билеты из «Домодедово» – компания планировала с конца марта 2016 г. перебазировать в этот аэропорт несколько судов и летать из него по 15 направлениям. Но в январе 2016 г. «Аэрофлот» передумал: ушли несколько иностранных авиакомпаний, освободилось место, поэтому мы остаемся дома», – объяснял гендиректор компании Виталий Савельев в интервью «России 24».

Количество взлетов-посадок будет увеличено за счет оптимизации схем маневрирования на аэродроме и более эффективного использования воздушного пространства: изменения плотности и скорости движения в приаэродромном воздушном пространстве, схем разлета и т. д., объясняет федеральный чиновник. Все делается по национальным нормативам и не противоречит требованиям ICAO, подчеркивает собеседник.

За счет более эффективной работы Госкорпорации по организации воздушного движения можно практически без инвестиций увеличить пропускную способность московских аэропортов почти вдвое, по международным нормам на восьми ВПП (с учетом полосы аэропорта «Жуковский» и строящейся третьей полосы «Шереметьево») можно принять около 150 млн пассажиров, а приняли четыре аэропорта в 2016 г. чуть больше 76 млн человек, говорит топ-менеджер московского аэропорта. «Шереметьево» и «Домодедово» в 2015–2016 гг. не раз сообщали, что их ВПП работают практически на пределе пропускной способности.