Российские авиакомпании пустили в Израиль

«Уральские авиалинии» начнут полеты в Тель-Авив из «Жуковского» в конце марта, «Икар» пока не спешит
«Уральские авиалинии» планируют летать в Тель-Авив из «Жуковского» три раза в неделю
«Уральские авиалинии» планируют летать в Тель-Авив из «Жуковского» три раза в неделю / PIXABAY

Есть положительное решение израильской стороны о полетах в Тель-Авив из аэропорта «Жуковский», об этом известно от минтранса Израиля, официальное разрешение ожидается на следующей неделе, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. О достигнутой договоренности рассказал еще один топ-менеджер авиакомпании, который знает о ней от Минтранса России.

«Договоренности с авиационными властями Израиля достигнуты, согласно им, в Тель-Авив полетят оба назначенных российских перевозчика – «Уральские авиалинии» и «Икар» (бренд – Pegas Touristik). Договоренности осталось закрепить обменом соответствующими письмами, он состоится уже на этой неделе», – рассказал федеральный чиновник. Представители Минтранса России и авиационных властей Израиля на запросы не ответили.

Допуски на направление «Жуковский» – Тель-Авив российский Минтранс выдал еще в августе прошлого года. «Икар» планировал начать полеты 23 февраля, «Уральские авиалинии» – 19 марта. Но «Икар» за несколько дней до старта программы уведомил пассажиров о ее отмене и предложил оформить возврат билетов, глубина продаж которых достигала как минимум июля. Это было связано с тем, что Израиль не согласовал полеты. Израиль считает «Жуковский» московским аэропортом, а линия Москва – Тель-Авив квотируется и все квоты уже выбраны («Аэрофлотом» – летает 35 раз в неделю), приводил аргументы Израиля федеральный чиновник.

Собеседники «Ведомостей» не говорят, какими доводами все уже удалось убедить израильскую сторону. «Сами израильтяне летать в «Жуковский» не будут, их авиакомпании могут летать только в те аэропорты, где израильскими спецслужбами проведены их собственные мероприятия авиационной безопасности, сейчас их национальный перевозчик El Al летает только в Москву (семь раз в неделю в «Домодедово») и не выбирает московской квоты», – рассказал федеральный чиновник.

«Уральские авиалинии» планируют летать в Тель-Авив из «Жуковского» три раза в неделю, но билеты на сайте компании продаются только с 26 марта. «Мы немного подвинули рейсы, возможно, начнем полеты даже в начале апреля – это будет зависеть от прихода разрешения», – объясняет Скуратов. Он не говорит, сколько билетов было продано на рейсы 19, 22 и 23 марта, часть этих пассажиров авиакомпания отвезет в Тель-Авив из других городов (летает из Екатеринбурга, Самары, Краснодара и Ростова), им были предложены скидки, части вернули деньги за билеты, конфликтов нет, рассказал топ-менеджер.

Не исключено, что полеты начнутся уже 19 марта, сообщают федеральный чиновник и менеджер авиакомпании. Возможно, первый рейс состоится по разовому чартерному разрешению, говорит человек, близкий к одной из сторон переговоров. «Жуковский» готов принять рейсы авиакомпаний в любой момент, как только будут получены разрешения, сказал первый заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Евгений Солодилин.

«Икар» перенес старт программы в Тель-Авив на вторую половину апреля, следовало из сообщения на сайте «Жуковского» (сейчас этот анонс удален). Билеты на это направление «Икар» пока не продает. «У нас пока нет информации о разрешении, продажи билетов начнутся, только когда будет получено разрешение», – говорит топ-менеджер авиакомпании.

«Жуковский» не дешевле

Билеты в Тель-Авив на конец марта «Уральские авиалинии» продают по 14 800–15 000 руб. Цены на большинство рейсов «Аэрофлота» начинаются с 14 000 руб., а на самый поздний – с 9900 руб. Дешевле всего El Al – от 8767 руб.

Вообще-то авиакомпании не имеют права продавать билеты до получения операционного разрешения на полеты, но «Икар» и «Уральские авиалинии» исходят из того, что все документы они подали, сроки вышли, оснований для отказов нет – значит, разрешения должны быть, говорит федеральный чиновник.

«Авиакомпании должны предусмотреть риск неполучения разрешения на полеты, поэтому их вина в такой ситуации в случае возможного разбирательства была бы очевидна», – говорит директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский. Пассажиры помимо возврата денег за билеты могут требовать компенсации морального вреда, трат на гостиницы и другие расходы, которые они понесут из-за срыва рейса, добавил он.

Направление Тель-Авив – Москва – одно из самых востребованных и прибыльных, рассказывали федеральные чиновники и менеджеры «Аэрофлота». До конца октября 2015 г. вместе с «Аэрофлотом» маршрут выполняла также «Трансаэро», после ее остановки национальный перевозчик получил также и ее назначения (см. врез).