Американский ритейлер Target возвращается к политике низких цен

Компания испытывает жесткую конкуренцию со стороны интернет-магазинов
Американский ритейлер Target возвращается к политике низких цен: компания испытывает жесткую конкуренцию со стороны интернет-магазинов
Американский ритейлер Target возвращается к политике низких цен: компания испытывает жесткую конкуренцию со стороны интернет-магазинов / Elise Amendola / AP

Target пообещала инвестировать миллиарды долларов в реконструкцию магазинов и снижение цен на товары. Ритейлер признал, что концентрации на модных брендах оказалось недостаточно, чтобы привлечь покупателей.

Компания отчиталась о снижении в IV квартале 2016 г. продаж и прибыли, которая составила $817 млн против $1,43 млрд годом ранее. Кроме того, Target предупредила, что прибыль в 2017 г. может оказаться на 25% ниже прогнозов. По итогам торгов во вторник котировки акций Target обрушились на 12% до очередного годового минимума, продемонстрировав самое значительное дневное снижение с 2008 г. Утром в среду акции Target продолжили падение, потеряв в цене почти 1%.

Гендиректор Target Брайан Корнелл назвал 2017 г. «годом инвестиций»: в ближайшие три года компания вложит $7 млрд в улучшение магазинов, выпуск эксклюзивных брендов, развитие цепочек поставок и цифровых мощностей, отметил он. Кроме того, по словам Корнелла, компания готова пожертвовать около $1 млрд потенциальной прибыли, снизив цены и развивая онлайн-торговлю, норма прибыли в которой ниже. Корнелл ждет, что Target вернется к росту продаж в 2019 г.

Target меняет стратегию спустя год после того, как ее конкурент Wal-Mart начал вкладывать значительные средства в переоборудование магазинов, снижение цен и развитие электронной торговли – все эти меры позволили Wal-Mart преодолеть спад продаж. Экспансия Amazon.com также негативно влияет на показатели Target – целевая аудитория и ассортимент двух ритейлеров во многом пересекаются.

Политика продажи стильных, но относительно недорогих товаров в течение десятилетий выделяла Target среди конкурентов. Во вторник Корнелл заявил, что компания продолжит продвигать товары модных и новых брендов, но признал необходимость вернуться к «каждодневной политике низких цен».

По мнению аналитиков Credit Suisse, ритейлер фактически признал, что следовал ошибочной стратегии, избегая конкуренции по ценам. «Заявление [компании] подтверждает трудное положение, в котором она оказалась. Не ясно, есть ли у нее сейчас выигрышная стратегия, учитывая, как далеко она отстала от конкурентов», – говорится в их отчете.

Также в ближайшие три года Target намерена реконструировать около 600 магазинов и открыть 100 небольших торговых точек в черте городов и вблизи учебных заведений, сообщил Корнелл.

По прогнозам аналитиков, Target продолжит уступать долю рынка Amazon и другим онлайн-магазинам, если не начнет расширять собственный интернет-бизнес. Продажи интернет-подразделения Target в IV квартале выросли на 34% год к году, но все равно составляют лишь малую долю общей выручки компании.

Перевела Надежда Беличенко

Американский ритейлер Target возвращается к политике низких цен: компания испытывает жесткую конкуренцию со стороны интернет-магазинов