Eataly импортозаместилась в Москве
Премиальный проект итальянского рынка и ресторана откроется в мартеВ середине марта в России откроется первый итальянский гастрономический проект Eataly, рассказал «Ведомостям» совладелец российской франшизы, предприниматель Юрий Тетров. Первый Eataly займет около 7500 кв. м на четвертом этаже торгово-гостиничного комплекса «Киевский» на месте одноименной снесенной гостиницы, знают два консультанта на рынке недвижимости.
Eataly основана Оскаром Фаренетти в середине 2000-х. Первый проект открыт в 2007 г. в Турине, он представляет собой премиальный рынок с итальянскими фермерскими продуктами, совмещенный с собственными производством и рестораном, на нескольких тысячах квадратных метров в зависимости от страны и формата. Цель, как рассказывал Фаренетти в интервью The Economist, – не продажа еды, а «увеличение доли людей, которые интересуются тем, что они едят, выбирают высококачественные продукты и уделяют особенное внимание происхождению сырья и процессу производства продукта». Клиенты Eataly могут себе представить типичных итальянцев, пропалывающих томаты или подвязывающих виноград, Фаренетти продает им сам чарующий образ Италии, отмечал журнал. Этот образ и пользуется спросом. К концу 2016 г. Eataly насчитывала свыше 30 точек по всему миру, за 2016 г. компания планировала заработать около $550 млн в мире, отмечал управляющий партнер Eataly в Северной Америке Алекс Сейпер на Bloomberg TV.
О планах итальянской сети выйти на российский рынок стало известно в начале 2014 г. Тогда франшизу получил Тетров, также совладелец «НТК таун ресторанс» (развивает в России сеть Lavazza Espression), а соинвестором, как писал «Коммерсантъ», выступал «Патеро девелопмент» Пааты Гамгонеишвили, Теймураза Хихинашвили и Роланда Исаева. По словам Исаева, акционеры «Патеро девелопмента» больше не участвуют в данном проекте.
Итальянская кухня для инвесторов
Eataly в ближайшие два года может провести IPO на бирже в Милане, рассказывал и. о. председателя правления компании Андреа Гуэрра Reuters в мае 2016 г. Инвесторам может быть предложена доля около 30%. Один из совладельцев Eataly – итальянский торговый банк Tamburi Investment Partners оценивал стоимость компании в 618 млн евро.
Сроки открытия первой точки Eataly затянулись в том числе из-за продовольственных контрсанкций, введенных Россией в августе 2014 г., отмечает один из консультантов в сфере недвижимости. Ассортимент скоропортящихся свежих итальянских товаров серьезно пострадал в результате эмбарго, констатирует представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков, особенно сильно это отразилось на сырах и мясной гастрономии.
Тетров в пятницу не ответил на вопросы об ассортименте в московском Eataly. «Eataly будет производить в наших лабораториях на ваших глазах свежую моцареллу и другие сыры, макаронные изделия и хлеб, следуя итальянским традициям», – сказано на официальной странице проекта в Facebook. Остальные свежие продукты в Eataly будут от местных поставщиков, отмечается там же.
Сроки запуска Eatalу в России нельзя называть затянувшимися, считает замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Лепендин: «Это не типовой проект и первый на российском рынке такого формата с собственным производством и розничной частью».
В Москве средний годовой оборот Eataly должен составлять около 700 000 руб. на 1 кв. м (11 390 евро, данные ЦБ на 18 февраля), подсчитала Марина Малахатько из CBRE. По ее словам, для качественного ресторана подобного формата это реально – у очень популярных концептов этот показатель от 600 000 руб.
Самый высокий оборот у Eataly, отмечает Малахатько, в США – около 135 млн евро в год при площади 6000 кв. м (22 500 евро с 1 кв. м), в Дубае – 22 млн евро в год и 1800 кв. м (12 200 евро), в Италии – 85 млн евро и 4500 кв. м (18 900 евро).
Основными конкурентами Eataly в Москве станут авторские проекты рестораторов, сейчас они активно развивают подобные форматы, рассуждает Малахатько. Так, проект почти на 3000 кв. м из ресторана и торговой части будет реализован в Nikol’skaya Plaza рестораторами Аркадием Новиковым и Борисом Зарьковым. Также Eataly придется конкурировать с рынками, например Даниловским и Усачевским с сильными ресторанными концепциями, отметила Малахатько.
В головном офисе Eataly на запрос не ответили.
В подготовке статьи участвовал Антон Филатов