Взнос на проведение «Формулы-1» в Сочи в 2017 году впервые покроют российские компании

Некоторые спонсоры не хотят афишировать свое участие
В различных странах контракт на проведение соревнований покрывается по-разному: где-то его оплачивают только спонсоры, где-то участие принимает и государство
В различных странах контракт на проведение соревнований покрывается по-разному: где-то его оплачивают только спонсоры, где-то участие принимает и государство / Сергей Савостьянов / ТАСС

У сочинского этапа «Формулы-1» (F1) в 2017 г. будет около 10 инвесторов, среди которых «Лукойл», ВТБ и «Русал», сообщил RNS со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. «[Пул инвесторов] уже был сформирован, в настоящее время этот [лицензионный] взнос уже практически заплачен», – цитирует сервис Козака. Представитель Козака подтвердил, что взнос оплачен и что компаний будет действительно около 10, но уточнил, что с этими компаниями разный статус переговоров: не все они претендуют на спонсорство «Формулы-1» и получат маркетинговые права.

Часть инвесторов – круглогодичные партнеры «Сочи автодрома», и их баннеры можно видеть и на других соревнованиях, например, таким партнерством доволен «Лукойл», другие действительно могут стать официальными спонсорами российского этапа Гран-при «Формулы-1», рассказал промоутер российского этапа F1 Сергей Воробьев.

Представитель «Русала» подтвердил участие в спонсорстве «Сочи автодрома», где проводятся соревнования. У «Русала» контракт с «Сочи автодромом» заключен на один год, но компания сотрудничает с ним уже третий год подряд, рассказал ее представитель. «Русалу» интересно такое сотрудничество, поскольку алюминий используется при изготовлении болидов для облегчения части деталей, так как это самый легкий металл, а сплавы из него могут придать продукции практически любые характеристики. Баннеры с логотипом «Русала» расположены на входе в олимпийский парк, а также на самом автодроме, в том числе на трибунах, уточнил собеседник «Ведомостей».

Кому нужна F1

Гендиректор Daimler Дитер Цетше неоднократно заявлял, что для Mercedes (победитель Кубка конструкторов F1 2014–2016 гг.) гонки F1 – лучший маркетинговый инструмент. Когда за команду Renault F1 выступал Виталий Петров, ее спонсорами были Lada и Выборгский судостроительный завод, производитель ледоколов и буровых платформ.

Представитель ВТБ сообщил, что компания «участвует в данной программе, для нас она представляет большой спонсорский интерес». Представитель «Лукойла» не ответил на запрос.

Контракт на проведение F1 в России заключен с оператором соревнований «Центр Омега», который заключает договоры с инвесторами-партнерами, объяснил Воробьев. Все контракты с партнерами индивидуальны, продолжает Воробьев, ранее имена инвесторов не раскрывались, поскольку договоры защищены положениями о конфиденциальности, но уже в 2016 г. инвесторы покрывали значительную часть затрат на покупку лицензии, а в 2017 г. впервые покроют всю сумму без участия государственных средств. «В отличие от предыдущих гонок лицензионный взнос за проведение гонок в этом году заплатят исключительно спонсоры, частные лица», – цитирует RNS слова Козака. «Мы планируем установить эту модель на многие годы вперед», – продолжает Воробьев. Размеры финансовых договоренностей для инвесторов индивидуальны, и они не раскрываются.

В различных странах контракт на проведение соревнований покрывается по-разному: где-то его оплачивают только спонсоры, где-то участие принимает и государство, рассказала старший менеджер департамента стратегии и операционной эффективности Deloitte Ольга Ошарова. По ее словам, такие соревнования – это вопрос престижа для национальных инвесторов, а также выгодной рекламы: ее видят зрители на трибунах и зрители международной телетрансляции.