Nordgold объявила о выкупе 9,27% акций у миноритариев из-за недооцененности компании
Перед этим компания планирует заплатить дивиденды акционерам, а после – провести делистингОсновной владелец Nordgold Алексей Мордашов в 2011 г. решился пойти на первичное публичное размещение акций (IPO) золотодобывающей компании, чтобы привлечь средства на погашение долга и развитие. Предполагалось продать инвесторам до 25% акций золотодобытчика за $1–1,3 млрд, но из-за «сложных условий на рынке» в 2012 г. продать удалось лишь 10,6% и за $292 млн. Итоги торгов первого дня разочаровали гендиректора Nordgold Николая Зеленского: «они не отражают фундаментальную стоимость компании», говорил он. Зеленский сравнивал Nordgold по цене с Polymetal – при сопоставимой добыче последний стоил $6,6 млрд.
И вот в минувший четверг Nordgold объявила о выкупе GDR с Лондонской биржи и делистинге. Причина делистинга – недооцененность компании, которую усмотрел совет директоров. До этого Nordgold изучала ряд вариантов увеличения акционерной стоимости, в том числе SPO и получение премиального листинга на Лондонской бирже, но отказалась от этих планов.
Золотодобытчик будет выкупать акции по $3,45 за штуку, это предполагает 1%-ную премию к цене вчерашнего закрытия. Сейчас основному владельцу Мордашову принадлежит 90,73% компании, остальное находится в свободном обращении. Таким образом, на обратный выкуп Nordgold может потратить до $118,45 млн. В среду капитализация компании составляла $1,3 млрд. Инвесторам новость о делистинге и об обратном выкупе не понравилась: за четверг капитализация Nordgold упала на 2,3% до $1,2 млрд.
Обратный выкуп завершится 16 марта 2017 г., следует из сообщения компании. Внеочередное собрание акционеров, на котором будет рассматриваться вопрос выкупа акций в рамках тендер-оффера на GDR, пройдет 27 февраля в Лондоне.
Но до завершения предложения по выкупу 2 марта компания обещает закрыть реестр акционеров для выплаты дивидендов за IV квартал 2016 г. Правда, сумму дивидендов не приводит. Компания отмечает, что даже после делистинга акций она сохранит дивидендную политику на уровне 30% от чистой прибыли.
Кто миноритарии
Среди действующих акционеров половина российские, половина зарубежные, сказал Зеленский, в том числе бывшие миноритарии канадской High River Gold. Крупнейшими миноритариями Nordgold, по данным Bloomberg, являются фонд Russer LLP (владеет 2,68%), Prosperity Capital (0,72%) и Uralsib (0,14%). Получить их комментарии вечером в четверг не удалось.
«Мы настроены на то, чтобы увеличить количество торгуемых акций, потому что ликвидность бумаг явно ненормальная. Вопрос когда будет решать совет директоров. Очевидно, сейчас препятствием является цена акций», – говорил Зеленский «Ведомостям» в 2015 г. С тех пор компания провела обратный выкуп 5% акций с рынка, таким образом за год увеличила капитализацию почти в 2 раза, а затем поменяла регистрацию с Нидерландов на Лондон – как заявлял Зеленский, для последующего получения премиального листинга. Но для этого нужно было увеличить количество бумаг, торгуемых на бирже, с нынешних 9,36% минимум до 25%.
Nordgold действительно недооценена из-за низкой ликвидности (торгуется всего 9,27% акций компании), считает аналитик АКРА Максим Худалов. Вполне возможно, что через какое-то время (год-два) компания снова попытается выйти на биржу или, как вариант, будет использовать доли в компании для слияния или покупки новых активов, говорит Худалов. Делистинг золотодобытчиков сейчас в тренде, вспоминает Худалов пример ухода с Лондонской биржи Polyus Gold. Мало кто хочет делиться высокой дивидендной доходностью в условиях слабого рубля, отмечает он.
Это подтверждает и портфельный управляющий УК «Капитал» Вадим Бит-Аврагим: «Золотодобывающие компании сейчас – лакомый кусочек, при росте волатильности на рынке инвесторы ищут защитные инструменты (золото всегда было таким), но некоторые предпочитают не только прибыль от роста стоимости драгметалла, но и дивиденды компании, которая золото добывает».