Акционеры одобрили разделение Metro Group
Продуктовым ритейлом займется новая Metro, продажей электроники – CeconomyНемецкая Metro AG объявила о разделении Metro Group на две равноправные компании. Это решение одобрило 99,95% владельцев голосующих акций на общем ежегодном собрании, отмечается в сообщении компании.
Центры мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry и гипермаркеты Real будут переданы вновь создаваемой компании Metro, а магазины электроники Media Markt и Saturn останутся в Metro AG, которая, в свою очередь, получит новое название Ceconomy, уточняется там же. Процесс разделения завершится в середине 2017 г.
Такой подход позволит двум новым бизнесам Metro развиваться быстрее и стать более гибкими, что приведет к их стабильному росту, сказано в сообщении Metro.
Создание независимых компаний должно привести к большим закупкам и переоценке стоимости акций Metro, которые сейчас торгуются дешевле акций «чистых» оптовых ритейлеров, таких как Sysco и Booker, отмечает Reuters. «Мы станем более открытыми для партнерства и, вероятно, для сделок по слиянию и поглощению», – цитирует агентство гендиректора Metro AG Олафа Коха.
Разделение Metro Group – первый серьезный шаг для Коха, который возглавил группу в 2012 г.: он пытался оживить компанию, несмотря на огромный долг и падение выручки в последние годы, напоминает Financial Times (FT). По данным газеты, Кох продал часть активов, в том числе сеть магазинов Galeria Kaufhof, а вырученные деньги направил на погашение долгов Metro.
Обе новые компании будут торговаться на бирже независимо друг от друга: текущие акционеры Metro AG получат акции в обеих компаниях в равной пропорции. Кроме того, Ceconomy будет принадлежать 10% новой Metro, следует из заявления компании. Сейчас акции Metro AG торгуются на Франкфуртской бирже. FT отмечает, что три крупнейших инвестора (Haniel, Beisheim и Schmidt Ruthenbeck), которые владеют почти 50% компании, еще до собрания акционеров говорили, что поддержат ее разделение.
Выручка сетей Media Markt и Saturn (будущей Ceconomy) в 2015/16 финансовом году, который завершился в сентябре 2016 г., составила 22 млрд евро, магазины работают в 15 странах. Выручка сетей Metro Cash & Carry и Real – 37 млрд евро, магазины представлены в 25 странах.
С 2010 г. выручка Metro AG упала на 10% и разделения компаний недостаточно, для того чтобы решить все имеющиеся у нее проблемы: оптовый бизнес Metro Cash & Carry в Германии довольно слаб и в принципе нет никаких предпосылок для его роста, цитирует FT члена ассоциации по защите прав акционеров SdK Оливера Элсманна.