Ритейлер «О’кей» отчитался о скромных результатах за прошлый год
Покупатели предпочитали делать покупки в «магазинах у дома»Крупный продовольственный ритейлер «О’кей» отчитался о росте выручки за IV квартал 2016 г. на 7,6% год к году до 172,5 млрд руб. Это ниже консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных Bloomberg, – 178,7 млрд руб. Выручка в сопоставимых магазинах, работающих свыше 14 месяцев, выросла на 2,2% благодаря увеличению трафика на 1,2% и среднего чека на 0,9%.
Ранее, в январе, годовые результаты опубликовали ближайшие конкуренты группы (см. график).
За IV квартал «О’кей» продемонстрировал скромные результаты, указывают аналитики «ВТБ капитала». Выручка ритейлера за этот период увеличилась на 4,8% год к году до 49,5 млрд руб. против роста на 6,3% кварталом ранее. Продажи сопоставимых магазинов снизились на 1% прежде всего из-за сокращения трафика на 4,2% при росте среднего чека на 3,3%.
Магазины больших форматов столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны дискаунтеров при сокращающейся покупательной способности населения, особенно в регионах, процитирован в сообщении ГК «О’кей» ее гендиректор Хейго Кера. При этом, по его словам, ритейлер продолжил работать над эффективностью супермаркетов и гипермаркетов, а также сосредоточился на развитии дискаунтеров «Да!».
В итоге темпы развития ритейлера замедлились: в 2016 г. «О’кей» открыл четыре гипермаркета, один супермаркет и 19 магазинов-дискаунтеров, а годом ранее – 38 новых магазинов, включая два гипермаркета, один супермаркет и 35 дискаунтеров. Таким образом, сеть супермаркетов «О’кей» сократилась с 40 до 36 магазинов на 31 декабря, гипермаркетов – выросла всего на три магазина до 74, тогда как дискаунтеров – выросла на 18 точек, или на 12,3%, до 164. Торговая площадь ритейлера увеличилась на 5% и составила на конец года 623 000 кв. м.
Продажи в сопоставимых магазинах-дискаунтерах «Да!» за IV квартал выросли на 64,1% год к году при увеличении трафика на 36,4% и среднего чека на 20,4%. «О’кей» открыл первые 35 дискаунтеров в последние четыре месяца 2015 г., причем не все сразу получили алкогольную лицензию, также компании потребовалось время на формирование ассортиментной матрицы, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому это довольно специфическая база для сравнения, считает он.
Ритейлер, по мнению Бурмистрова, правильно фокусируется на работе по сокращению издержек, повышению эффективности объектов в ключевых регионах (Москва, Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург), улучшению закупочных условий, а также на централизации выпуска и повышении качества кулинарии.
Представитель «О’кей» на запрос не ответил.