Amazon впервые попал в десятку крупнейших мировых ритейлеров

Лидером по-прежнему остается Walmart Stores
Amazon, замыкающий десятку, впервые попал в рейтинг «Глобальных лидеров ритейла» Deloitte в 2000 г., тогда онлайн-компания была на 186-й строчке из 250
Amazon, замыкающий десятку, впервые попал в рейтинг «Глобальных лидеров ритейла» Deloitte в 2000 г., тогда онлайн-компания была на 186-й строчке из 250 / Е. Разумный / Ведомости

Deloitte уже 20 лет ежегодно составляет рейтинг 250 крупнейших торговых сетей мира, за это время торговля «пережила сейсмический сдвиг», отмечают авторы обзора. «В 1997 г., когда впервые был выпущен этот обзор, среднему сегодняшнему клиенту Amazon Prime было всего 16 лет, AOL была первооткрывателем в социальных медиа, а портативные виртуальные питомцы были самыми востребованными игрушками», – напоминает Deloitte. Сейчас на смену пришел более молодой и «социальный» потребитель, и три основных тренда в ритейле в 2017 г., по мнению Deloitte, будут вызваны этим.

Первая тенденция – потребители стремятся иметь меньше товаров. «Они самоидентифицируются меньше по тому признаку, каким количеством вещей обладают, и больше по тому, как организована их жизнь в плане владения и опыта», – пишет Deloitte. Вторая – изменения торговых форматов, размытие границ секторов и резкий рост продаж под размещенные заказы. Третья – возможности, которые открывают новые технологии.

Крупнейшим продавцом в мире остается американская Walmart Stores с оборотом $482,1 млрд за 2015 г. На 2-м месте – Costco Wholesale (США, $116,2 млрд), на 3-м – The Kroger Co. (США, $109,8 млрд; см. график). В десятку попала также американская аптечная сеть Walgreens Boots Alliance благодаря завершению покупки Alliance Boots, а германская Metro Group выбыла из десятки лидеров. Этому способствовала продажа Galeria Kaufhof и мелкооптового бизнеса Metro Cash & Carry в Дании, Греции и Вьетнаме.

Amazon, замыкающий десятку, впервые попал в рейтинг «Глобальных лидеров ритейла» Deloitte в 2000 г., тогда онлайн-компания была на 186-й строчке из 250. «Благодаря постоянному потоку продуктовых и сервисных нововведений компания росла устойчивыми двузначными темпами с основания в 1994 г.», – говорится в отчете консалтинговой компании. В прошлогоднем рейтинге Deloitte Amazon занимал 12-е место.

Быстрый рост Amazon болезнен для бизнеса традиционных ритейлеров, включая Macy’s и Sears Holdings, которым приходится закрывать магазины и упразднять тысячи рабочих мест, писала The Wall Street Journal. В ближайшие 1,5 года Amazon нарастит число сотрудников в США до 280 000 (в 2011 г. штат составлял 30 000), сообщила на прошлой неделе компания. Новые рабочие места у Amazon должны появиться на строящихся складах в Техасе, Калифорнии, Нью-Джерси и Флориде; вырастет штат сотрудников, работающих с облачными системами, машинным обучением и логистикой.

Конкуренцию ощущает и лидер рейтинга Walmart Stores. В 2016 г. она совершила самую крупную в истории США покупку стартапа на рынке электронной коммерции – Jet.com за $3,3 млрд. В начале этого года ритейлер объявил о перестановках в команде, которая занимается его онлайн-продажами, чтобы соперничать с Amazon, сообщал Bloomberg. Кроме того, в этом году Amazon, до сих по нацеленный на потребителей, которые могут себе позволить платить за подписку Prime $99 в год, будет тестировать участие в программе льготной покупки продуктов питания в трех штатах в США, традиционной сфере Walmart.

Amazon, замыкающий десятку, впервые попал в рейтинг «Глобальных лидеров ритейла» Deloitte в 2000 г., тогда онлайн-компания была на 186-й строчке из 250