Производитель очков Ray Ban и французская Essilor создают лидера на рынке оптики

Сумма сделки почти 23 млрд евро
Итальянская Luxottica владеет брендом очков Ray Ban
Итальянская Luxottica владеет брендом очков Ray Ban / Andy Kropa / Invision / AP

Французский производитель линз и оптического оборудования Essilor и итальянская Luxottica, владелец брендов очков Ray Ban и Oakley, договорились о слиянии. Сумма сделки – 22,8 млрд евро, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на данные компании. В результате сделки будет создан лидер на мировом рынке оптики с годовой выручкой в 15 млрд евро, отмечается в сообщении Essilor. Капитализация объединенной компании составит около 46,3 млрд евро, уточняет The New York Times, ссылаясь на данные компаний по состоянию на вечер 13 января.

Основной акционер Luxottica, итальянская Delfin, обменяет принадлежащие ей акции компании на новые акции Essilor, сказано в сообщении последней. Обмен акций будет производиться из расчета 0,461 акции Essilor за одну бумагу Luxottica. В результате сделки холдинг Delfin во главе с основателем Luxottica Леонардо дель Веккьо (у него 62% ее акций) станет крупнейшим акционером объединенного холдинга под названием EssilorLuxottica с долей от 31 до 38%.

Сделка по слиянию станет частью стратегии по смене власти в Luxottica: в 2016 г. ее акции подешевели на 14% в том числе из-за неопределенности относительно управления компании, отмечает BBC. После новостей о сделке акции Luxottica выросли на 15%, Essilor – на 19%, по данным Bloomberg.

Итальянская Luxottica Group создана в 1961 г. в Милане. За девять месяцев 2016 г. выручка Luxottica выросла на 2,3% год к году до 9 млрд евро, сказано в отчете компании за III квартал. В ее портфеле такие бренды, как Ray Ban, Persol и Oakley. Также Luxottica по контракту производит оправы для известных люксовых брендов Armani, Burberry, Chanel, D&G, Prada, Versace, Tiffany & Co и др.

Французская Essilor со штаб-квартирой в Париже основана в 1972 г. путем слияния двух конкурентов – Essel и Silor. Компания производит линзы для очков и оптическое оборудование. За девять месяцев 2016 г. Essilor увеличила выручку на 7,6% год к году до 7 млрд евро, по данным Bloomberg.

81-летний дель Веккьо будет управлять новой компанией вместе с исполнительным директором Essilor Юбером Саньером: первый станет главным исполнительным директором и исполнительным председателем совета директоров EssilorLuxottica; второй – заместителем дель Веккьо на обеих должностях с полномочиями, как у главного исполнительного директора и председателя совета директоров.

Закрытие сделки ожидается во втором полугодии 2017 г. Синергетический эффект от сокращения издержек и объединения продаж составит от 400 млн до 600 млн евро ежегодно в среднесрочной перспективе и увеличится в более дальней, сказано в сообщении Essilor.

Представитель Luxottica на запрос «Ведомостей» не ответил.