«Трансстрой» судится за депо
Компания требует с администрации Петербурга 413 млн рублей. Чиновники хотят взыскать с ВТБ 393 млн рублей по гарантииАО «Корпорация «Трансстрой» оспаривает расторжение контракта на строительство электродепо «Южное» и требует взыскать с заказчика 413,3 млн руб. Компания подала два иска к Дирекции транспортного строительства (ДТС, подведомственна петербургскому Комитету по развитию транспортного развития, КРТИ), сказано на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Иски зарегистрированы 10 января, в качестве третьего лица указан банк ВТБ.
В «Трансстрое» не комментируют иски. Компания оспаривает расторжение контракта, с лета она требовала с заказчика индексации контракта в связи с удорожанием импортного оборудования, сообщил источник в «Трансстрое». Уведомление об иске поступило в КРТИ, но самих документов еще нет, сообщила его представитель. КРТИ отправил в ВТБ претензию на возврат 393 млн руб., включая 359 млн руб. непогашенных авансов, и пока не получил ответа, сообщила представитель КРТИ. Пресс-служба ВТБ не комментирует ситуацию.
Администрация Петербурга в декабре расторгла с «Трансстроем» контракт стоимостью 6,6 млрд руб. Подрядчик сорвал сроки, некоторые работы выполнены некачественно, заявляли чиновники. На 1 декабря по контракту были выполнены работы на 2,7 млрд руб., еще 359 млн руб. – сумма не погашенных подрядчиком авансов, сказано на сайте госзакупок. ДТС отправила в «Трансстрой» три претензии за нарушение условий контракта на общую сумму 445 000 руб., следует из документов на сайте госзакупок.
Новый конкурс будет объявлен в период с 16 января по 31 января, говорит представитель КРТИ. По ее словам, стоимость контракта с учетом индекса-дефлятора выросла до 4,2 млрд руб. В конкурсе, вероятно, примет участие ОАО «Метрострой», говорила его представитель в декабре.
Конкурс на строительство электродепо «Южное» за 6,6 млрд руб. «Трансстрой» выиграл в июне 2014 г. По его условиям к 2018 г. компания должна была построить на 35,6 га депо с комплексной инфраструктурой, включающей более 100 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. В конкурсе участвовал «Метрострой», но проиграл «Трансстрою» по критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами». Банковские гарантии «Трансстрою» на сумму 3,8 млрд руб. выдал Банк Москвы (входит в группу ВТБ). Срок гарантии – до марта 2018 г., банк обязуется выплатить деньги в течение пяти дней с момента поступления требований, следует из текста гарантий.
Расторжение контракта не отразится на сроках строительства депо, сообщали ранее чиновники. Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» Фрунзенского радиуса метрополитена администрация обещала открыть в конце 2017 г.
У «Трансстроя» минимальные шансы оспорить решение о расторжении контракта: заказчик выполнил все требования законодательства относительно уведомления подрядчика о расторжении, замечает исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов. «Трансстрой» должен доказать, что не сорвал сроки либо сделал это по вине заказчика, уточняет он. Вероятно, у подрядчика разногласия с заказчиком по объемам принятых работ, это распространенный на строительном рынке конфликт при разрыве контракта, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Фактический объем определит судебная экспертиза, стороны, как правило, заявляют максимальные требования, говорит юрист.