LVMH стала единственным владельцем сети «Иль де ботэ»
Российский рынок парфюмерии и косметики растет, в отличие от европейскогоО том, что французская Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) консолидировала российскую парфюмерно-косметическую сеть «Иль де ботэ», сообщило агентство РБК. Входящая в холдинг LVMH компания Sephora 8 ноября 2016 г. стала владельцем 100% кипрской Galonta Holdings Ltd., которой принадлежит российская сеть парфюмерии и косметики «Иль де ботэ», свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Еще весной 2016 г. Sephora принадлежали только 65% Galonta Holdings, остальное – сооснователю сети Игорю Денисову через Selmenio Holdings, согласно данным кипрского реестра.
Представитель LVMH в России и Денисов от комментариев отказались. В пресс-службе Sephora, штаб-квартиры LVMH, а также представитель «Иль де ботэ» на запросы не ответили.
Миллиарды на красоту
5% на столько вырос российский рынок парфюмерии и косметики в 2016 г. – до 574 млрд руб., по оценкам Euromonitor International. Его крупнейшие игроки – Procter & Gamble (10% рынка), L’Oreal Groupe (9,7%), Unilever Group (7,5%), Avon Products (5,8%). LVMH занимает 3,5% на парфюмерно-косметическом рынке России, свидетельствуют данные Euromonitor International
Парфюмерно-косметическую сеть «Иль де ботэ» Денисов вместе с партнером Алексеем Грибковым создали в 2001 г. Спустя семь лет они создали с LVMH совместное предприятие для развития компании, в нем французская компания получила 45% и опцион на увеличение доли. В 2011 г. LVMH стала контролирующим акционером «Иль де ботэ». Сегодня «Иль де ботэ» – третья по величине парфюмерно-косметическая сеть в России после «Л’Этуаль» и «Рив гош», согласно «Infoline-аналитике». В первой половине 2016 г. под вывеской «Иль де ботэ» в России работали 139 магазинов (у конкурентов – 924 и 226 соответственно); выручка за 2015 г. без НДС составила 24 млрд руб., следует из данных «Infoline-аналитики».
LVMH – мировой лидер на рынке предметов роскоши. Среди самых известных брендов в ее портфеле – Louis Vuitton, Christian Dior, Guerlain, Chaumet, Tag Heuer, Dom Perignon, Moеt & Chandon, Hennessy и др. По итогам девяти месяцев 2016 г. LVMH сообщала о росте выручки на 4% год к году до 26,3 млрд евро.
Несмотря на кризис, российский рынок косметики более привлекательный для инвестиций, чем стагнирующий европейский, рассуждает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. В России рынок до сих пор не насыщен и продолжает расти, что делает его привлекательнее для крупных международных компаний, отмечает она. 30% населения России – женщины, активно пользующиеся косметикой, а 45% косметической продукции продается через сети, указывает эксперт.