«Мираторг» станет основным поставщиком полуфабрикатов для Burger King
Компания уже много лет сотрудничает с McDonald’s
Крупнейший производитель свинины и говядины в России – агрохолдинг «Мираторг» сообщил о заключении «стратегического пятилетнего контракта» на поставку мясных полуфабрикатов для российской сети ресторанов Burger King. Теперь всю говядину для бургеров, а также котлеты и другие полуфабрикаты из курицы в Burger King будет поставлять «Мираторг», став крупнейшим поставщиком говядины и курицы, подтвердил представитель сети.
По условиям контракта, как отмечает «Мираторг», он гарантирует поставки согласованных объемов полуфабрикатов в течение пяти лет и обеспечивает доставку продукции в распределительные центры Burger King. Размер поставок стороны не раскрывают. В среднем в одной точке сети Burger King продается не менее 500 бургеров в день, в которых используется примерно 100 г мяса, в итоге предположительно в день одна торговая точка использует не менее 50 кг мяса, рассуждает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. В России работает около 300 ресторанов Burger King, сказано на сайте компании.
«Мираторг» в год производит более 40 000 т говядины, 100 000 т мяса птицы и около 400 000 т свинины. Замороженные полуфабрикаты и готовые блюда холдинг выпускает на предприятии «Мираторг запад», в 2016 г. его производство увеличилось на 27% до 43 000 т, сообщал «Мираторг». Стратегия компании, по словам ее представителя, предполагает увеличение производства мясных полуфабрикатов и готовых блюд для общественного питания и гостиниц, а также в рознице.
Лидеры рынка
«Мираторг» около четырех лет поставляет полуфабрикаты для Burger King, говорит представитель сети, но до сих пор его поставки не были основными. Burger King также закупает говядину у «Марр Руссия», курицу – у «Продуктов питания» и «Петелино» (входит в группу «Черкизово»). Хотя «Мираторг» станет ключевым поставщиком Burger King, сеть продолжит сотрудничать и с другими поставщиками, уверяет ее представитель. С представителями «Черкизово» и «Марр Руссия» связаться не удалось. Вице-президент «Продуктов питания» Дамир Имамович сообщил, что не может комментировать партнерство с Burger King.
При этом «Мираторг» с 2009 г. сотрудничает и с прямым конкурентом Burger King – крупнейшей сетью фастфуда в мире McDonald’s: агрохолдинг поставляет мясные полуфабрикаты российским ресторанам сети. Представитель McDonald’s подтвердил сотрудничество с «Мираторгом», отметив, что оно продолжается. От других комментариев он отказался.
Сотрудничество «Мираторга» с конкурентом – не проблема для Burger King: полуфабрикаты выпускаются в соответствии со строгими спецификациями глобального Burger King, говорит представитель сети. По его словам, договор запрещает использовать конкретно эту спецификацию для продукции других клиентов. У обеих сетей собственные уникальные рецепты и технологии изготовления блюд, поэтому нет ничего страшного в том, что «Мираторг» поставляет мясо и в McDonald’s, и в Burger King, это никак не отражается на конкуренции между сетями, считает руководитель агентства по ресторанному консалтингу «Рестконсалт» Сергей Миронов.