Реклама в метро может напугать пассажиров
Организаторы конкурса на ее размещение объяснили, почему ограничили количество участниковНе менее пяти компаний в Петербурге подходят по условиям конкурсной документации для участия в аукционе на право размещения рекламы в петербургском метро. Об этом сообщил представитель ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) на заседании УФАС по Петербургу. Рекламный оператор «Волгобалт медиа» в середине ноября подал жалобу с просьбой аннулировать аукцион, который проводит ГЦРР. Условия конкурсной документации ограничивает количество участников, следует из жалобы оператора.
В октябре ГЦРР объявил торги на право в течение 10 лет размещать рекламу в метро (подведение итогов состоится 23 декабря). Адресная программа включает 2661 место общей площадью 6603 кв. м для размещения рекламы. Торги должны пройти в форме открытого конкурса с начальной ценой 1,65 млрд руб., претенденты должны предоставить 165 млн руб. задатка.
Оператор «Волгобалт медиа» решил осваивать новые рынки, но не может участвовать в конкурсе из-за отсутствия опыта работы в метрополитене, говорит его представитель. В конкурсе могут принять участие только компании, работавшие в метрополитенах России не менее трех последних лет, следует из жалобы «Волгобалт медиа». Право размещать рекламу на разных линиях петербургского метро в 2006 г. выиграли ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Их уполномоченный представитель и центр продаж – агентство «Проспект», сказано на сайте компании.
Любые организации, которые имеют опыт взаимодействия с метрополитеном, могут подать заявку, объясняет представитель ГЦРР. По его словам, метрополитен - объект повышенной опасности, который имеет свою специфику и особенности. Некоторые вещи нельзя показывать в метро, потому что это может повлиять на людей, добавляет он.
«Что можно показывать в метро и что нельзя показывать в тролейбусе?» - спросил один из членов комиссии УФАС. По статистике, от 12 до 15% населения страдает той или иной формой клаустрофобии, ответил представитель ГЦРР. По его словам, недопустимо указывать или намекать людям, что они находятся в закрытом пространстве. «Если человек, который боится змей, увидит рекламу с их изображением в метро, то он испугается в два раза сильней, чем если бы увидел эту рекламу на улице», - продолжил один из членов комиссии. Представитель ГЦРР с этим согласился.
Рассмотрение дела УФАС перенес на 13 декабря. ГЦРР необходимо предоставить в антимонопольный орган реестр организаций, которые за последние три года имеют опыт работы по размещению рекламы в петербургском метрополитене, сказано в сообщении службы.
ООО «Трейд компани», структура автохолдинга «Гема», в начале ноября также жаловалось в ФАС на конкурсную документацию, которая ограничивает количество участников. ФАС выдала ГЦРР предписание изменить условия. ГЦРР оспаривает это решение в суде.