В торговых центрах Петербурга и Москвы лидируют российские ресторанные бренды
Больше всего точек у «Крошки картошки» и «Теремка»В петербургских торговых центрах порядка 81% брендов общественного питания - российские, в Москве их доля несколько меньше - 76%, подсчитали аналитики JLL. По их данным, совокупная доля российских брендов в двух городах - более 75%. В исследование вошли 56 петербургских и 104 московских торговых центра. Самые распространенные российские бренды фастфуда в ТЦ - «Крошка картошка» и «Теремок». Последний представлен в 68% торговых комплексов Петербурга и в 67% Москвы, «Крошка картошка» - в 38% и 70% соответственно.
Среди иностранных брендов в Москве лидирует KFС (67%), а в Петербурге - McDonalds (55%).
Самые распространенные российские бренды фастфуда в ТЦ - «Крошка картошка» и «Теремок». Последний представлен в 68% торговых комплексах Петербурга и в 67% Москвы, «Крошка-картошка» - в 38% и 70% соответственно. Среди иностранных брендов в Москве лидирует KFС (67%), а в Петербурге - McDonalds (55%).
Торговый центр генерирует постоянный потребительский поток, говорит совладелец и гендиректор сети «Теремок» Виталий Свидовский. По его словам, для компании важны несколько факторов: ТЦ должен быть расположен в хорошем месте, а его площадь должна составлять более 20 000 кв. м с обширной зоной развлечений. Более 60% ресторанов «Теремок» расположены на фудкортах, остальные в отдельных помещениях, говорит Свидовский. Торговые центры полностью обеспечивают всей инженерией, а в стрит-ритейле компания занимается этими вопросами самостоятельно, перечисляет Свидовский плюсы и минусы расположения ресторанов. С точки зрения позиционирования и бренда стрит-ритейл важнее для компании, утверждает Свидовский. В тройке лидеров ресторанов «Теремок» по посещаемости две точки расположены в стрит-ритейле, а третий в «Галерее», добавляет он. Аренда на фудкортах составляет около 5000 руб. за 1 кв. м в месяц плюс все чаще собственники торговых центров добавляют процент с оборота, это от 8 до 12%, говорит Свидовский. По его словам, в стрит-ритейле аренда составляет около 3500-4000 руб. за 1 кв. м в месяц.
В сегменте ресторанов в петербургских торговых центрах велика доля единичных брендов, таких как «Барашки», «Большая кухня», «Москва» и т. п. В Москве же больше в торговых центрах развиваются ресторанные сети, следует из исследования JLL. В столице рестораны Il Patio расположены в 22% комплесах, «Планета суши» - в 16%, TGI Friday's – в 8%. Ресторанный бренд «Евразия» занял порядка 12,5% торговых комплексов в Петербурге, отмечает JLL.
Крупнейшие сети кафе в обоих городах - «Кофе хауз» (занимает 23% ТЦ в каждом городе) и «Шоколадница», которая представлена в 52% комплексах Москвы и 20% Петербурга. Сеть Coffeshop company занимает треть торговых центров Петербурга, в Москве - 5%, Starbucks - 14% и 31% соответственно. В Петербурге широко распространена локальная сеть пекарен-кондитерских «Буше», у которой в ТЦ девять кофеен (16%), отмечает JLL.
Разнообразная зона общественного питания позволяет торговым центрам расширить свою целевую аудиторию и повысить ее лояльность, увеличить пребывание посетителей и товарооборот арендаторов, говорит начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова. Собственники торговых центров стараются привлекать новые форматы, в том числе авторские концепции, которые прежде практически не рассматривали возможности развития в ТЦ, добавляет она. В сегменте импульсных киосков лидируют российские киоски мороженого и свежевыжатых соков, а в Москве - американские бренды Baskin Robbins и Mr.Tutti (по 20%), следует из исследования JLL. Сеть магазинов чая и кофе «Кантата» охватывает 36% рынка в Москве и 25% в Петербурге.