Сечин не видит, зачем бы «Роснефти» ограничивать добычу
Песков объяснил, что слова Сечина вырваны из контекста и что на самом деле они не расходятся с заявлением Путина«Роснефть» пока не собирается ограничивать или сокращать добычу нефти. «Зачем бы нам это делать?» – заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, отвечая на вопрос Reuters, готова ли «Роснефть» ограничить добычу, если Россия поддержит договоренность ОПЕК. Он объяснил, что сомневается, что такие страны ОПЕК, как Иран, Саудовская Аравия и Венесуэла, также согласятся ограничить добычу. Кроме того, по его оценке, рост котировок нефти выше $50 за баррель сделает рентабельными проекты США по добыче сланцевой нефти. Reuters напоминает, что на «Роснефть» приходится 40% добычи сырой нефти в России и что Сечин известен скептическим отношением к ОПЕК.
«Новость», распространенная агентством Reuters является простым передергиванием фразы, вырванной из контекста, - сказал «Ведомостям» представитель «Роснефти». - Сечин всего лишь обратил внимание корреспондента на то, что она сама отвечает на вопросы, которые задает. Игорь Иванович переадресовал вопросы министру энергетики Александру Новаку, который является координатором в данном вопросе, и посоветовал уточнить позиции и инвестпрограммы других партнеров по переговорам. Поскольку с их стороны никаких реальных действий по сдерживанию роста добычи мы не наблюдаем. Мы первые заинтересованы в нормализации рынка и полностью поддерживаем усилия президента России. Никаких различий в видении рынка и мер по нормализации ситуации на нем между нами и позицией президента не существует. «Сенсация», высосанная из пальца».
Совет директоров «Роснефти» пока не обсуждал вопрос о сокращении добычи нефти в связи с возможным присоединением России к мерам ОПЕК по стабилизации рынка. Как передает ТАСС, это журналистам в Стамбуле 11 октября сообщил президент BP, член совета директоров «Роснефти» Роберт Дадли. «Добыча "Роснефти" продолжает постепенно расти. Это дает большие возможности в будущем. Мы пока не обсуждали это на совете директоров "Роснефти". Я думаю, все возможно. Добыча может пойти вверх или нет. Прямо сейчас нет планов делать это», – сказал он.
10 сентября президент Владимир Путин заявил, что Россия готова присоединиться к решению ОПЕК о замораживании или сокращении добычи нефти. Он назвал это необходимым для ускорения восстановления баланса на рынке нефти, но не уточнил, на что именно согласится Россия. На его заявлении котировки Brent взлетели выше $53 за баррель, до $53,65, рекордных уровней с начала года. Последний раз Brent торговалась на таком уровне в октябре 2015 г.
Кремль не видит противоречий между позицией Сечина и заявлением Путина, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Как передает «РИА Новости», он сказал, что слова Сечина СМИ дали без контекста. «Потому что ответ его был гораздо более продолжительный и с большей детализацией. Никаких противоречий мы здесь не видим», - добавил он. «Действительно, официальная позиция была озвучена президентом Путиным в сторону желательности именно заморозки объемов или их сокращения», - сказал Песков.
Однако в тот же день вечером Сечин заявил, что «Роснефть» нарастит добычу по итогам 2016 г. «Чуть-чуть больше будет. Даже не чуть-чуть – существенно», – сказал Сечин, отвечая на вопрос, каковы будут объемы добычи нефти компанией в текущем году по сравнению с прошлым годом (цитата ТАСС). «Газпром» поддерживает замораживание добычи нефти, а не ее сокращение, сообщил в свою очередь зампред правления холдинга Александр Медведев.
Вопрос сокращения добычи нефти Россия пока не рассматривает, сейчас речь идет только о заморозке на достигнутом уровне, сказал ТАСС 11 октября министр энергетики Александр Новак. Сокращение добычи в стране, по его словам, возможно пока только теоретически.
В сентябре главный экономист BP по России и СНГ Владимир Дребенцов спрогнозировал, что добыча нефти в России в 2017 г. может вырасти на 3%, если не будет достигнуто договоренностей о замораживании добычи. По его словам, в этом году пока добыча растет на 2,1%. «Вводятся или наращивают добычу новые крупные месторождения – Новопортовское «Газпром нефти», им. Филановского «Лукойла», Ярудейское «Новатэка», Мессояхское СП «Газпром нефти» и «Роснефти» и др. – все они с лихвой компенсируют истощение старых месторождений», – объяснял аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров. Потенциально добыча в России может вырасти до 570–575 млн т, допускал он. По данным ЦДУ ТЭК, за восемь месяцев российские компании добыли 361 млн т. В 2015 г. добыто 534 млн, в этом ожидается 545–547 млн т.
В конце сентября страны ОПЕК договорились в Алжире об ограничении добычи нефти на уровне 32,5 млн барр./сутки по сравнению с текущими 33,24 млн барр./сутки. Сообщалось, что Ирану, Ливии и Нигерии будет разрешено добывать на максимально обоснованных уровнях, квоты остальным странам картеля должны быть определены в октябре.